
STALKER 2 обновился масштабным патчем на 110 ГБ версии 1.1
Студия GSC Game World представила глобальное обновление для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — патч версии 1.1. Разработчики заранее предупреждали, что игроков ждёт самое масштабное обновление, направленное на исправление ключевых проблем и улучшение спорных элементов игры.
Перечень изменений действительно внушительный, в игру внесено более 1800 правок, охватывающих геймплей, механику NPC, оптимизацию и визуальную часть. Размер обновления тоже впечатляет, оно весит целых 110 ГБ, что делает его самым крупным патчем на данный момент.
Глобальный патч сфокусирован на оптимизации игры и устранении багов, значительно улучшая геймплейный опыт. Разработчики исправили критические ошибки, мешавшие прохождению как основных миссий, так и побочных квестов, а также внесли важные корректировки в систему A-Life. Теперь NPC ведут себя более естественно, они чаще появляются в Зоне, адекватно перемещаются между локациями и демонстрируют более продвинутую тактику в бою.
Изменения также затронули баланс игры. Возросли награды за некоторые задания, мутанты стали опаснее и умнее, а гаусс-винтовка теперь наносит повышенный урон. Помимо этого, улучшена производительность на загруженных участках карты, а владельцы видеокарт NVIDIA RTX 3000 заметят значительное снижение частоты вылетов и устранение графических артефактов.
Любители внимательно изучать окружение оценят обновления инвентаря и механики взаимодействия с предметами, доработанные анимации персонажей и расширенные визуальные эффекты. Кат-сцены также подверглись доработке: улучшены лицевые анимации NPC, устранены пропуски кадров, а отсутствующие субтитры теперь добавлены.
Частичный список исправлений в обновлении
Обновление существенно улучшает систему A-Life, делая поведение NPC более реалистичным и разнообразным.
Исправления и улучшения системы A-Life
- Исправлена ошибка появления NPC за спиной игрока, из-за которой враги и нейтральные персонажи могли неожиданно материализоваться.
- Теперь в Зоне стало больше бродячих NPC – случайные встречи происходят чаще, что делает игровой мир живее.
- Значительно увеличена дистанция видимости NPC, что позволяет игрокам замечать врагов, союзников и мутантов с большего расстояния.
- Исправлена проблема излишней оптимизации, из-за которой персонажи не могли существовать в автономном режиме за пределами поля зрения игрока.
- Теперь они продолжают следовать своим маршрутам и выполнять задачи даже вне зоны видимости.
- Если игрок идет в том же направлении, что и ранее встреченные NPC, теперь есть шанс снова с ними столкнуться.
- Обновлена навигационная система GameGraph (глобальная карта передвижения ИИ), что привело к:
- Исправлению багов, из-за которых NPC не могли найти путь к своим целям.
- Устранению ошибок, вызывавших застревание персонажей в момент перехода между активным (онлайн) и фоновым (офлайн) состоянием.
- Теперь NPC активнее исследуют Зону, нападают на врагов и мутантов с большей инициативностью.
- Исправлено снижение количества NPC, из-за которого в некоторых местах можно было встретить меньше персонажей, чем задумывалось.
- Улучшены контекстные действия NPC, что обеспечивает более естественный переход между состояниями «онлайн» и «офлайн».
- Группы, путешествующие по Зоне, стали разнообразнее – теперь они могут состоять из разных фракций и иметь более вариативные размеры.
- Исправлена проблема, из-за которой NPC не удовлетворяли свою потребность в общении, оставаясь слишком молчаливыми во время путешествий по миру.
- Внедрены дополнительные технические улучшения, повышающие стабильность и реалистичность работы системы A-Life.
Улучшения искусственного интеллекта (ИИ)
В новом обновлении разработчики внесли существенные корректировки в работу ИИ, что сделало поведение NPC и мутантов более реалистичным, логичным и динамичным.
Исправления и доработки поведения мутантов
- Псевдопес теперь реже призывает фантомов, а время между их появлениями увеличено, что делает встречи с этим мутантом более сбалансированными;
- Исправлены анимации зомби – теперь их конечности не искажаются, когда они падают после удара;
- Крупные мутанты больше не прячутся за маленькими объектами, такими как деревья и небольшие укрытия;
- Исправлена ошибка с растягивающимися конечностями мутантов, возникающая при обстреле их автоматическим оружием;
- Теперь после смерти Крысы от гранаты кровавые эффекты проигрываются корректно, без повторных всплесков;
- Химера больше не застревает в узких проходах, пытаясь пройти туда, где она физически не поместится. Теперь она использует засады более грамотно;
- Исправлено странное поведение мутантов, когда они не меняли укрытие после получения урона. Теперь они адаптируются к ситуации;
- Визуальные эффекты телепатической атаки Бюрера переработаны, сделав их более выразительными и реалистичными.
Исправления поведения NPC
- Игрок больше не будет мгновенно обнаружен NPC, если находится в режиме скрытности и присел;
- Исправлен баг с дверями, когда NPC проходили сквозь них, не открывая. Теперь они используют правильные анимации взаимодействия с объектами;
- Контроллер теперь не может взять под контроль ключевых NPC, что предотвращает нарушения сюжетных линий;
- Исправлена ошибка с телепортацией NPC в запрещенные зоны, такие как базы и безопасные локации;
- Бандиты теперь корректно реагируют после выброса, особенно во время миссии Бычий глаз;
- Исправлены анимации стрельбы NPC, которые ранее могли зависать в состоянии прицеливания;
- Исправлено странное поведение NPC после загрузки сохранения, когда они переставали разговаривать между собой;
- Исправлена проблема, когда NPC зависали в бою после выброса, а также ошибка, из-за которой бой не прекращался при начале катастрофического выброса;
- Теперь NPC в больших сражениях действуют логичнее, лучше используют укрытия и находят путь даже среди большого количества трупов.
Общие улучшения
- Исправлена проблема, когда трупы мутантов могли улетать на большое расстояние после попадания дробовика. Теперь физика ведет себя естественнее;
- Исправлена ошибка, из-за которой NPC могли проскакивать сквозь стены и объекты, стреляя из укрытий;
- Незначительно улучшено поведение мирных NPC, теперь они ведут себя более живо, естественно взаимодействуя с окружением;
- Исправлена проблема с нейтральными NPC, которые оставались дружелюбными, даже если игрок атаковал их в ближнем бою;
- Исправлены сломанные анимации NPC, связанные с метанием предметов Бюрером и неправильными позами при стрельбе.
Кроме того, разработчики устранили более 50 мелких багов и аномалий, что делает игровой процесс еще более стабильным и реалистичным.
Исправление сбоев, улучшение производительности и оптимизация
Разработчики внесли глубокие изменения в систему управления, рендеринг и общую оптимизацию игры, что позволило значительно повысить плавность геймплея и снизить вероятность критических сбоев.
Оптимизация управления и работы контроллеров
- Переработана система мертвых зон и чувствительности стиков, что делает управление на геймпаде более отзывчивым и точным. Прицеливание и движение камеры теперь ощущаются естественнее, особенно при плавных поворотах;
- Исправлена проблема с неработающим контроллером Razer Kishi Ultra, который ранее мог не определяться системой при подключении через Bluetooth или кабель;
- Исправлена ошибка несовместимости беспроводного контроллера MSI Force Pro, который теперь корректно подключается по Bluetooth и через USB-адаптер;
- Контроллеры Xbox Series X/S теперь работают без проблем при беспроводном соединении, исключая случаи их случайной отключаемости во время игры;
- Общее улучшение ввода с геймпада, снижение задержки отклика, повышение точности работы триггеров и стиков.
Повышение производительности и стабильности игры
- Существенно улучшена оптимизация в густонаселенных локациях: теперь игра работает плавнее, даже в зонах с большим количеством NPC;
- Исправлена просадка FPS на видеокартах NVIDIA RTX 3000 при включенной генерации кадров FSR. Теперь плавность кадров сохраняется без потерь в качестве изображения;
- Устранено падение частоты кадров при большом количестве частиц воды: теперь сцены с дождем, водоемами и лужами работают стабильно;
- Исправлена резкая просадка FPS при взаимодействии с трупами в воде, которая могла возникать при обыске павших врагов;
- Исправлена проблема с визуальными артефактами в интерфейсе при включенном DLSS: теперь все элементы HUD отображаются корректно, без искажений и мерцания.
Исправления графических ошибок и сбалансированность загрузки объектов
- Исправлена проблема с исчезающими зданиями на локации Фабрика: теперь все объекты корректно прогружаются и не исчезают из поля зрения;
- Исправлена ошибка с внезапным появлением зданий возле Янтаря: теперь дальность прорисовки работает стабильно, исключая неожиданные скачки объектов;
- Общее улучшение подгрузки текстур и геометрии уровней, что делает переход между локациями более плавным и снижает нагрузку на видеокарту.
Исправления критических ошибок и сбоев
- Исправлено множество сбоев EXCEPTION_ACCESS_VIOLATION, вызывающих неожиданные вылеты игры;
- Исправлены низкоуровневые фатальные ошибки и сбои утверждений, приводившие к краху клиента игры в неожиданных ситуациях;
- Исправлена проблема с зависанием игры при выходе из туннеля в миссии A Light in the End of the Tunnel, которая раньше могла блокировать дальнейшее прохождение.
Благодаря этим изменениям игра стала работать быстрее, стабильнее и плавнее, обеспечивая комфортный геймплей без резких просадок FPS и критических сбоев.
Команда GSC Game World выразила благодарность всем игрокам за их терпение, преданность и поддержку. Разработчики отметили, что именно благодаря сообществу им удается улучшать игру и делать ее еще лучше с каждым обновлением.
Полный перечень исправлений и нововведений доступен в официальном блоге разработчиков на платформе Steam, где можно ознакомиться с всеми внесенными изменениями.
Ранее студия поделилась радостными новостями, заявив о большом коммерческом успехе проекта. Более того, GSC Game World официально объявили о начале работы над экранизацией игры, что стало настоящим подарком для поклонников вселенной.
Помимо этого, разработчики активно трудятся над адаптацией игры для других платформ, что позволит расширить аудиторию и привлечь новых игроков.
Узнайте больше
- Для S.T.A.L.K.E.R. 2 выпущено крупное обновление 1.2, включающее свыше 1700 исправлений
- Баги и недоработки в S.T.A.L.K.E.R. 2: проблема с профессором Двупаловым
- Баг в квесте На грани в Stalker 2: как исправить
- Что произошло с A-Life 2.0 в S.T.A.L.K.E.R. 2? Разработчики дают объяснение
- Как в STALKER 2 отключить компиляцию шейдеров при каждом запуске
- Как для S.T.A.L.K.E.R. 2 установить моды, где скачать моды
- Создание новых предметов в STALKER 2: пошаговое руководство
Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи, пройдите быструю регистрацию.