STALKER 2 обновился масштабным патчем  на 110 ГБ версии 1.1
19 февраля

STALKER 2 обновился масштабным патчем на 110 ГБ версии 1.1

Студия GSC Game World представила глобальное обновление для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — патч версии 1.1. Разработчики заранее предупреждали, что  игроков ждёт самое масштабное обновление, направленное на исправление ключевых проблем и улучшение спорных элементов игры.

Перечень изменений действительно внушительный, в игру внесено более 1800 правок, охватывающих геймплей, механику NPC, оптимизацию и визуальную часть. Размер обновления тоже впечатляет, оно весит целых 110 ГБ, что делает его самым крупным патчем на данный момент.

Глобальный патч сфокусирован на оптимизации игры и устранении багов, значительно улучшая геймплейный опыт. Разработчики исправили критические ошибки, мешавшие прохождению как основных миссий, так и побочных квестов, а также внесли важные корректировки в систему A-Life. Теперь NPC ведут себя более естественно, они чаще появляются в Зоне, адекватно перемещаются между локациями и демонстрируют более продвинутую тактику в бою.

Изменения также затронули баланс игры. Возросли награды за некоторые задания, мутанты стали опаснее и умнее, а гаусс-винтовка теперь наносит повышенный урон. Помимо этого, улучшена производительность на загруженных участках карты, а владельцы видеокарт NVIDIA RTX 3000 заметят значительное снижение частоты вылетов и устранение графических артефактов.

Любители внимательно изучать окружение оценят обновления инвентаря и механики взаимодействия с предметами, доработанные анимации персонажей и расширенные визуальные эффекты. Кат-сцены также подверглись доработке: улучшены лицевые анимации NPC, устранены пропуски кадров, а отсутствующие субтитры теперь добавлены.

Частичный список исправлений в обновлении

Обновление существенно улучшает систему A-Life, делая поведение NPC более реалистичным и разнообразным.

Исправления и улучшения системы A-Life

  • Исправлена ошибка появления NPC за спиной игрока, из-за которой враги и нейтральные персонажи могли неожиданно материализоваться.
  • Теперь в Зоне стало больше бродячих NPC – случайные встречи происходят чаще, что делает игровой мир живее.
  • Значительно увеличена дистанция видимости NPC, что позволяет игрокам замечать врагов, союзников и мутантов с большего расстояния.
  • Исправлена проблема излишней оптимизации, из-за которой персонажи не могли существовать в автономном режиме за пределами поля зрения игрока.
  • Теперь они продолжают следовать своим маршрутам и выполнять задачи даже вне зоны видимости.
  • Если игрок идет в том же направлении, что и ранее встреченные NPC, теперь есть шанс снова с ними столкнуться.
  • Обновлена навигационная система GameGraph (глобальная карта передвижения ИИ), что привело к:
  1. Исправлению багов, из-за которых NPC не могли найти путь к своим целям.
  2. Устранению ошибок, вызывавших застревание персонажей в момент перехода между активным (онлайн) и фоновым (офлайн) состоянием.
  • Теперь NPC активнее исследуют Зону, нападают на врагов и мутантов с большей инициативностью.
  • Исправлено снижение количества NPC, из-за которого в некоторых местах можно было встретить меньше персонажей, чем задумывалось.
  • Улучшены контекстные действия NPC, что обеспечивает более естественный переход между состояниями «онлайн» и «офлайн».
  • Группы, путешествующие по Зоне, стали разнообразнее – теперь они могут состоять из разных фракций и иметь более вариативные размеры.
  • Исправлена проблема, из-за которой NPC не удовлетворяли свою потребность в общении, оставаясь слишком молчаливыми во время путешествий по миру.
  • Внедрены дополнительные технические улучшения, повышающие стабильность и реалистичность работы системы A-Life.

Улучшения искусственного интеллекта (ИИ)

В новом обновлении разработчики внесли существенные корректировки в работу ИИ, что сделало поведение NPC и мутантов более реалистичным, логичным и динамичным.

Исправления и доработки поведения мутантов

  1. Псевдопес теперь реже призывает фантомов, а время между их появлениями увеличено, что делает встречи с этим мутантом более сбалансированными;
  2. Исправлены анимации зомби – теперь их конечности не искажаются, когда они падают после удара;
  3. Крупные мутанты больше не прячутся за маленькими объектами, такими как деревья и небольшие укрытия;
  4. Исправлена ошибка с растягивающимися конечностями мутантов, возникающая при обстреле их автоматическим оружием;
  5. Теперь после смерти Крысы от гранаты кровавые эффекты проигрываются корректно, без повторных всплесков;
  6. Химера больше не застревает в узких проходах, пытаясь пройти туда, где она физически не поместится. Теперь она использует засады более грамотно;
  7. Исправлено странное поведение мутантов, когда они не меняли укрытие после получения урона. Теперь они адаптируются к ситуации;
  8. Визуальные эффекты телепатической атаки Бюрера переработаны, сделав их более выразительными и реалистичными.

Исправления поведения NPC

  1. Игрок больше не будет мгновенно обнаружен NPC, если находится в режиме скрытности и присел;
  2. Исправлен баг с дверями, когда NPC проходили сквозь них, не открывая. Теперь они используют правильные анимации взаимодействия с объектами;
  3. Контроллер теперь не может взять под контроль ключевых NPC, что предотвращает нарушения сюжетных линий;
  4. Исправлена ошибка с телепортацией NPC в запрещенные зоны, такие как базы и безопасные локации;
  5. Бандиты теперь корректно реагируют после выброса, особенно во время миссии Бычий глаз;
  6. Исправлены анимации стрельбы NPC, которые ранее могли зависать в состоянии прицеливания;
  7. Исправлено странное поведение NPC после загрузки сохранения, когда они переставали разговаривать между собой;
  8. Исправлена проблема, когда NPC зависали в бою после выброса, а также ошибка, из-за которой бой не прекращался при начале катастрофического выброса;
  9. Теперь NPC в больших сражениях действуют логичнее, лучше используют укрытия и находят путь даже среди большого количества трупов.

Общие улучшения

  1. Исправлена проблема, когда трупы мутантов могли улетать на большое расстояние после попадания дробовика. Теперь физика ведет себя естественнее;
  2. Исправлена ошибка, из-за которой NPC могли проскакивать сквозь стены и объекты, стреляя из укрытий;
  3. Незначительно улучшено поведение мирных NPC, теперь они ведут себя более живо, естественно взаимодействуя с окружением;
  4. Исправлена проблема с нейтральными NPC, которые оставались дружелюбными, даже если игрок атаковал их в ближнем бою;
  5. Исправлены сломанные анимации NPC, связанные с метанием предметов Бюрером и неправильными позами при стрельбе.

Кроме того, разработчики устранили более 50 мелких багов и аномалий, что делает игровой процесс еще более стабильным и реалистичным.

Исправление сбоев, улучшение производительности и оптимизация

Разработчики внесли глубокие изменения в систему управления, рендеринг и общую оптимизацию игры, что позволило значительно повысить плавность геймплея и снизить вероятность критических сбоев.

Оптимизация управления и работы контроллеров

  1. Переработана система мертвых зон и чувствительности стиков, что делает управление на геймпаде более отзывчивым и точным. Прицеливание и движение камеры теперь ощущаются естественнее, особенно при плавных поворотах;
  2. Исправлена проблема с неработающим контроллером Razer Kishi Ultra, который ранее мог не определяться системой при подключении через Bluetooth или кабель;
  3. Исправлена ошибка несовместимости беспроводного контроллера MSI Force Pro, который теперь корректно подключается по Bluetooth и через USB-адаптер;
  4. Контроллеры Xbox Series X/S теперь работают без проблем при беспроводном соединении, исключая случаи их случайной отключаемости во время игры;
  5. Общее улучшение ввода с геймпада, снижение задержки отклика, повышение точности работы триггеров и стиков.

Повышение производительности и стабильности игры

  1. Существенно улучшена оптимизация в густонаселенных локациях: теперь игра работает плавнее, даже в зонах с большим количеством NPC;
  2. Исправлена просадка FPS на видеокартах NVIDIA RTX 3000 при включенной генерации кадров FSR. Теперь плавность кадров сохраняется без потерь в качестве изображения;
  3. Устранено падение частоты кадров при большом количестве частиц воды: теперь сцены с дождем, водоемами и лужами работают стабильно;
  4. Исправлена резкая просадка FPS при взаимодействии с трупами в воде, которая могла возникать при обыске павших врагов;
  5. Исправлена проблема с визуальными артефактами в интерфейсе при включенном DLSS: теперь все элементы HUD отображаются корректно, без искажений и мерцания.

Исправления графических ошибок и сбалансированность загрузки объектов

  1. Исправлена проблема с исчезающими зданиями на локации Фабрика: теперь все объекты корректно прогружаются и не исчезают из поля зрения;
  2. Исправлена ошибка с внезапным появлением зданий возле Янтаря: теперь дальность прорисовки работает стабильно, исключая неожиданные скачки объектов;
  3. Общее улучшение подгрузки текстур и геометрии уровней, что делает переход между локациями более плавным и снижает нагрузку на видеокарту.

Исправления критических ошибок и сбоев

  1. Исправлено множество сбоев EXCEPTION_ACCESS_VIOLATION, вызывающих неожиданные вылеты игры;
  2. Исправлены низкоуровневые фатальные ошибки и сбои утверждений, приводившие к краху клиента игры в неожиданных ситуациях;
  3. Исправлена проблема с зависанием игры при выходе из туннеля в миссии A Light in the End of the Tunnel, которая раньше могла блокировать дальнейшее прохождение.

Благодаря этим изменениям игра стала работать быстрее, стабильнее и плавнее, обеспечивая комфортный геймплей без резких просадок FPS и критических сбоев.

Команда GSC Game World выразила благодарность всем игрокам за их терпение, преданность и поддержку. Разработчики отметили, что именно благодаря сообществу им удается улучшать игру и делать ее еще лучше с каждым обновлением.

Полный перечень исправлений и нововведений доступен в официальном блоге разработчиков на платформе Steam, где можно ознакомиться с всеми внесенными изменениями.

Ранее студия поделилась радостными новостями, заявив о большом коммерческом успехе проекта. Более того, GSC Game World официально объявили о начале работы над экранизацией игры, что стало настоящим подарком для поклонников вселенной.

Помимо этого, разработчики активно трудятся над адаптацией игры для других платформ, что позволит расширить аудиторию и привлечь новых игроков.

Узнайте больше

  1. Для S.T.A.L.K.E.R. 2 выпущено крупное обновление 1.2, включающее свыше 1700 исправлений
  2. Баги и недоработки в S.T.A.L.K.E.R. 2: проблема с профессором Двупаловым
  3. Баг в квесте На грани в Stalker 2: как исправить
  4. Что произошло с A-Life 2.0 в S.T.A.L.K.E.R. 2? Разработчики дают объяснение
  5. Как в STALKER 2 отключить компиляцию шейдеров при каждом запуске
  6. Как для S.T.A.L.K.E.R. 2 установить моды, где скачать моды
  7. Создание новых предметов в STALKER 2: пошаговое руководство
Комментарии

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи, пройдите быструю регистрацию.

Загрузка комментариев