Прохождение в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart Of Chornobyl дополнительных заданий
23 ноября

Прохождение в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart Of Chornobyl дополнительных заданий

В S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вы возьмете на себя роль сталкера, пытающегося выжить в суровой и опасной Зоне отчуждения — мире, где каждый шаг несет смертельную угрозу. Мутанты, аномалии и враждующие фракции станут вашими постоянными испытаниями. Помимо основной сюжетной линии, игра предлагает множество побочных квестов, выполнение которых необязательно, но может существенно обогатить ваш игровой опыт. В этом руководстве мы подробно рассмотрим все побочные задания и поделимся полезными советами для успешного поиска нужных предметов.

Опасные гости (Dangerous Visitors)

В этом квесте S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вам предстоит помочь беззащитному сталкеру, найти тайник Жмура и спасти Хмурого. Мы разберем основные этапы задания, предложим полезные советы и стратегии, чтобы выполнить его успешно.

После завершения первого основного задания направляйтесь в Залесье. По пути вы столкнетесь с недоброжелателями, которые преследуют беззащитного сталкера. Разберитесь с ними, после чего зайдите в здание и поговорите с мужчиной, чтобы продвинуться в квесте.

Он поблагодарит вас за спасение и попросит о помощи — освободить его товарищей, которые находятся в Котельной. Добравшись до указанного на карте места, отмеченного синим маркером, устраните всех противников. Затем поднимитесь на башню справа, где вы найдете спрятанный тайник.

Внутри тайника вас будут ждать бинты, вода, консервы и патроны. После этого спуститесь вниз и зайдите в большое здание. Поднимитесь по лестнице, где встретите Хмурого. Поговорите с ним и выберите награду. Если вы, как и мы, выбрали вариант Что-то поинтереснее, покиньте здание и обойдите его с задней стороны. Войдите в пещеру, используйте газовый баллон, чтобы разрушить препятствие, и получите доступ к схрону.

Должник Колдуна (Warlock’s Debtor)

В этом задании вы узнаете, как помочь Колдуну вернуть долг и получить в награду редкое оружие, которое станет вашим первым значимым трофеем в игре.

Прибыв в Залесье, зайдите в здание, указанное на карте маркером, и посмотрите катсцену. После разговора подойдите к Колдуну и согласитесь выполнить его несложное задание.

Вам предстоит выбить долг у Гриши Валенка. Следуйте к синему маркеру на карте, который указывает на водонапорную башню, и поговорите с бандитами у входа. Прямо попасть внутрь не удастся, поэтому обойдите здание справа и поговорите с Гришей через дыру в стене. Завершив разговор, направляйтесь к водонапорной башне, осторожно преодолевая аномалии, расположенные за вами.

Поднимитесь на вершину башни, возьмите оружие и патроны из тайника, затем устраните всех бандитов. После этого поговорите с Гришей, чтобы завершить задание. Альтернативно, вы можете сначала разобраться с противниками, а затем побеседовать с сталкером, спрятавшимся в доме.

Сталкерская мудрость (Stalker Wisdom)

В этом руководстве мы подробно расскажем, где найти двух техников Залесья в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Вы узнаете их точное местоположение и необходимые действия для выполнения задания.

Начать квест можно у выхода из бара Колдуна. После разговора с Колей Маляром отправляйтесь к техникам — Линзе и Хомяку.

Техника Линзу можно найти справа от Маляра. Все участники задания отмечены на карте маркерами, поэтому отыскать их будет легко. Техник Хомяк находится в здании слева от Линзы. Поговорите с обоими, чтобы успешно завершить задание.

Все заказы Колдуна (All Errands for Warlock)

Поручения торговцев — это небольшие побочные миссии в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, которые в первую очередь помогают заработать деньги на первых этапах игры. В начале путешествия сложно обзавестись хорошей снарягой и накопить артефакты для продажи.

Колдун — торговец в баре Залесье. Вы можете принять любое поручение в любое время, но следующее задание станет доступно лишь спустя некоторое время после выполнения предыдущего. Далее мы расскажем, как пройти все поручения этого торговца.

Пропавший сталкер

Этот квест — один из самых прибыльных на начальных этапах игры, так что начнем с него. Согласитесь помочь Колдуну в поисках пропавшего сталкера, и на карте появится отметка. Местоположение будет у болота, недалеко от макового поля. Кстати, если вам трудно справиться с этой аномалией, у нас есть подробный гайд, который вам поможет.

Итак, добравшись до места, у вас есть два варианта действий:

  1. Уничтожить всех псов, их будет очень много, так что вам придется потратить немало патронов;
  2. Принять энергетический напиток, добраться до трупа, быстро обыскать его и забрать все предметы.

Мы рекомендуем второй вариант. Враги, особенно монстры в S.T.A.L.K.E.R. 2, не будут долго преследовать героя, поэтому тратить время и боезапас на их уничтожение не имеет смысла.

Возвращайтесь в Залесье тем же маршрутом, но теперь обратите внимание на карту — на ней появился маркер тайника (если вы забрали КПК с трупа). Будьте настороже, так как рядом расположено убежище бандитов. Вы можете уничтожить первую группу и осмотреть бункер с припасами. Учтите, что здесь может быть несколько групп, так как они спавнятся каждые несколько минут, поэтому не стоит задерживаться слишком долго.

 

Достать тайник будет не так-то просто. Для этого вам предстоит пройти несколько сложных этапов. Сначала нужно подняться на металлическую площадку, которая оборудована лестницей. Оттуда вы сможете забраться на небольшую трубу, но и это ещё не всё. Следующий шаг — перебежать по узкому участку к двум огромным трубам, которые ведут прямо к скрытому тайнику. Будьте осторожны, так как каждое из этих препятствий требует внимательности и хорошего расчёта. Лучше заранее изучить маршрут, чтобы не упасть и не потерять драгоценное время, особенно если рядом скрываются опасности, такие как враждебные группировки или мутанты.

В качестве награды вы получите 800 купонов.

Потерянные (The Lost Boys)

В этом квесте мы расскажем, как найти исчезнувшую группу искателей, помочь Хомяку и раскрыть секретный схрон с помощью рубильника.

После разговора с Хомяком вам предстоит отправиться на поиски пропавших диггеров. Следуйте к маркеру на карте и войдите в бункер, чтобы продолжить ваше расследование.

Пробравшись через аномалию, вылечите единственного выжившего и поговорите с ним. Далее вам предстоит найти Мастифа. Вернитесь к началу бункера и осмотрите недавно появившийся портфель. Извлеките предохранитель, вставьте его в щиток и вернитесь в первую комнату бункера, чтобы продолжить поиски.

После выполнения этих действий запертая дверь, ведущая к складу с множеством полезных предметов, откроется, и вы сможете забрать всё, что там есть. Затем вернитесь в комнату, где нашли мужчину, включите рубильник рядом с дверью и пройдите через аномалии, используя болты. Добравшись до новой синей метки на карте, вас встретят несколько псов — уничтожьте их, обойдите дом и зайдите в сарай. Внутри, помимо входа в дом через туннель, вы найдёте полезные вещи, такие как медикаменты и патроны.

Пробравшись через аномалию, вылечите единственного выжившего и поговорите с ним. Далее вам предстоит найти Мастифа. Вернитесь к началу бункера и осмотрите недавно появившийся портфель. Извлеките предохранитель, вставьте его в щиток и вернитесь в первую комнату бункера, чтобы продолжить поиски.

После выполнения этих действий запертая дверь, ведущая к складу с множеством полезных предметов, откроется, и вы сможете забрать всё, что там есть. Затем вернитесь в комнату, где нашли мужчину, включите рубильник рядом с дверью и пройдите через аномалии, используя болты. Добравшись до новой синей метки на карте, вас встретят несколько псов — уничтожьте их, обойдите дом и зайдите в сарай. Внутри, помимо входа в дом через туннель, вы найдёте полезные вещи, такие как медикаменты и патроны.

Пробравшись в дом, поговорите с мужчиной, который лежит на кровати, затем поднимитесь на чердак по лестнице справа. После короткой беседы вы услышите шум на улице — за монолитовцем прибыл отряд сталкеров. Вы можете спуститься и выбрать, как поступить: поддержать сталкеров или защитить монолитовца. В любом случае, мы рекомендуем устранить монолитовца, даже если вы уже убили всех сталкеров, чтобы забрать АК-47 и другие полезные предметы. Если решите оставить его живым, поговорите с ним снова, чтобы получить координаты тайника.

Теперь, когда вы нашли пропавших, вернитесь к Линзе и сообщите о выполнении задания. В зависимости от того, поддержали ли вы монолитовца или нет, вы получите от 500 до 1350 купонов — меньше, если поддержали его, и больше, если нет.

Маковое поле (The Poppy Field)

Здесь вы узнаете, как преодолеть Маковое поле и найти икону сталкера Митяя. Мы расскажем о поджидающих вас опасностях и предоставим советы, чтобы успешно справиться с трудностями.

Зайдите в помещение, где находится техник Хомяк, и поговорите с мужчиной по имени Митяй.

Ваша задача — найти семейную икону. Направляйтесь к маковому полю, указанному на карте. По прибытии вы встретите Помора, который предложит информацию о местоположении иконы за 2000 купонов. Если решите потратить деньги, приобретите её и двигайтесь к двум новым меткам на карте. Если же вы не хотите тратить средства, не переживайте — мы подготовим отдельный гайд, в котором подробно расскажем, как самостоятельно найти икону на маковом поле.

Будьте осторожны: Маковое поле скрывает множество опасностей и тайн. Время в пути может сыграть с вами злую шутку, и вам может понадобиться отдых, так что не забудьте захватить несколько энергетиков, чтобы избежать усталости.

Необходимое место находится на обширной маковой поляне, за самым крупным домом в этой локации. Обойдите здание и направляйтесь к небольшому углублению. Спуститесь в погреб, где на стеллаже вы найдете семейную икону. Помор предложил вам продать икону вместо того, чтобы вернуть её владельцу, так что, если потребуется, вы всегда можете обменять её на купоны.

Если вы решили вернуть икону Митяю, отправляйтесь обратно в Залесье, в бар к Колдуну. Поговорите с ним и передайте икону. В благодарность за вашу помощь, вы получите 1350 купонов.

Проще простого (Piece of Cake)

Это задание начнется автоматически, если вы не убили сталкера Косого сразу и согласились помочь ему в ходе сюжетного квеста Иголка в стоге сена (A Needle in a Haystack). В этом руководстве мы подскажем, как лучше всего выполнить это задание, чтобы извлечь максимальную выгоду.

Как начать квест Проще простого (Piece of Cake)

Для начала вам нужно найти Косого. Следуйте этим шагам или воспользуйтесь отдельным руководством:

  1. Доберитесь до Залесья;
  2. Поговорите с военным в лагере и активируйте квест;
  3. Перейдите на базу бандитов и решите, как поступить: избавиться от них или заплатить 1500 купонов (рекомендуем выбрать первый вариант);
  4. Найдите Косого на ферме, в здании большой мельницы.

Помочь Косому или убить?

Мы расскажем, как легко получить артефакт и избавиться от сталкера Косого — он не представляет собой серьёзной угрозы, так что можно не переживать.

Когда вы доберётесь до Косого, не убивайте его сразу. В противном случае не удастся активировать скрипт, и вы не сможете продолжить квест. Согласитесь помочь ему, чтобы открыть побочный квест Проще простого. После этого на карте появится маркер, указывающий на следующее место.

Как найти артефакт

Пещера имеет два входа, и ближайший из них находится в здании рядом с мельницей. Покиньте мельницу, обойдите её, и направляйтесь к дому, который будет справа. Там вы обнаружите пролом в полу, через который можно попасть внутрь.

По пути к аномалии вы встретите несколько трупов (один из них находится, если пройти по воде в правую часть пещеры). Вскоре вы столкнётесь с кровососом, который славится своей особенностью — он становится невидимым и атакует врага сзади.

Старайтесь поддерживать дистанцию, стреляйте на звук и следите за едва заметным силуэтом монстра, чтобы своевременно его заметить.

После того как вы расправитесь с кровососом, продолжайте исследовать пещеру и осматривать трупы. Подойдя к аномалии, возьмите в руки детектор и следуйте за сигналом. Учтите, что артефакты плавают внутри аномалий, то есть они не фиксируются в одном месте. Поэтому вам, скорее всего, придётся потратить немного времени, чтобы найти их.

Отдать Косому артефакт или убить?

Стоит ли отдавать артефакт Косому или убить его? Ответ прост: наведите курсор на артефакт и посмотрите его стоимость. Разве вы хотите пожертвовать 7500 кредитами ради спасения жизни какого-то преступника? Очевидно, что нет!

Вернитесь к Косому и поинтересуйтесь, почему он не предупредил вас о кровососе в пещере. Затем выберите опцию Атаковать. После того как вы сделаете несколько точных выстрелов в голову, убейте его. Осмотрите труп и заберите сканер, который понадобится для продолжения квеста.

Если бы вы решили отдать артефакт Косому, то получили бы лишь сканер. Однако, сохранив находку, вы можете продать её за внушительную сумму.

Невидимые сети (Invisible Nets)

В этом разделе мы расскажем, как активировать вышку связи, указав её точное местоположение и порядок действий для успешного завершения задания.

Во время выполнения сюжетного квеста Иголка в стоге сена на карте появится синяя метка, отмечающая эту побочную миссию. Чтобы её выполнить, вам предстоит подняться на высокую башню, находящуюся позади здания капитана Зотова, и активировать вышку связи.

Как активировать вышку

На вышке вы обнаружите рубильник. Попробуйте взаимодействовать с ним, а если это не удастся, следуйте к новому маркеру на карте. Добравшись до антенны связи, поднимитесь по доскам и активируйте ещё один рубильник. После этого задание будет успешно завершено.

Неизвестное задание у Макового поля

В этой части мы разберём, как найти КПК со схроном в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, а также поможем решить, как поступить с человеком, предавшим своего друга: устранить его или оставить в живых.

На пути к выполнению задания Маковое поле вам встретятся мутанты. Если у вас недостаточно боеприпасов, используйте газовые баллоны, чтобы эффективно справиться с несколькими существами, такими как плоть.

После уничтожения всех мутантов мужчина впустит вас в единственный целый дом. Войдите внутрь и начните разговор. Во время беседы вам предложат выбор: оставить сталкера в живых или убить его. Если вы решите ликвидировать его, то получите в награду колбасу, гранату и обрез, который потребуется отремонтировать.

На данный момент сюжет не даёт явных последствий вашего решения, поэтому выбор остаётся за вами и вашими моральными убеждениями.

Помимо прочего, в доме можно найти полезные расходники. Также осмотрите тело у сарая — в кармане мертвеца лежит КПК с координатами тайника.

Неизвестное задание на Глухом лугу

Этот квест без названия можно выполнить, исследуя северо-восточную часть Малой Зоны в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Здесь вас ждёт встреча с вольным сталкером, которому требуется помощь. В этом руководстве мы объясним, как выполнить задание, сделать правильный выбор и получить все возможные награды.

Как добраться до Глухого луга

Чтобы начать задание, отправляйтесь в северо-восточный угол Малой Зоны. На вашей карте появится знак вопроса, если вы ещё не исследовали эту территорию. Подойдя ближе к аномалии, вы услышите крик сталкера, который попросит вашей помощи. Это и станет отправной точкой для выполнения миссии.

Как помочь сталкеру

Прежде чем соглашаться на помощь, осмотрите окружение — Глухой луг богат аномалиями, которые могут скрывать артефакты, но также представляют серьёзную опасность. Подойдите к сталкеру, чтобы узнать, в чём его проблема. Ваше решение повлияет на дальнейшее развитие событий.

Поговорите со сталкером и согласитесь оказать помощь. Его просьба достаточно проста: нужно проникнуть в аномалию и вытащить тело его товарища. Чтобы успешно выполнить задание, используйте болты — бросайте их перед собой, чтобы определить безопасный маршрут и расчистить путь через аномалии.

Когда доберётесь до тела, сначала заберите ПДА, но воздержитесь от осмотра карманов, если не хотите потерять 800 кредитов. Однако именно так можно получить артефакт без сражения. Если же решите вынести тело из аномалии, то получите награду деньгами. Учтите, что как только попытаетесь обыскать мёртвого сталкера, Юрко нападёт на вас.

Как поступить — решать каждому игроку. Если вы хотите заработать доверие Юрка, помогите ему, и возможно, это принесёт пользу в будущем. Однако если вам по душе быстрая выгода, просто убейте сталкера, заберите артефакт и уходите. Конечно, это всего лишь шутка. Мы обновим руководство, если Юрко действительно когда-нибудь решит помочь Скифу.

Что осталось (All That is Left)

В этом разделе мы расскажем, как найти новый артефакт в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Подробно опишем, какие шаги нужно предпринять для начала квеста, а также все ключевые моменты на пути к артефакту.

В ходе выполнения основного квеста «Ответы стоят дорого», вы окажетесь на блокпосту Лейтенанта Матиуша. Поговорите с ним, чтобы активировать следующее задание.

Вам необходимо найти ценный артефакт, который помечен маркером на карте. Направляйтесь к указанному месту, преодолейте пропасти между мостами и пролезьте через отверстие в подвале.

Спустившись вниз, приготовьтесь к атаке шести мутантов с высоким уровнем здоровья. Постарайтесь победить их с минимальными потерями, а затем обыщите труп сталкера, чтобы забрать КПК. Не забудьте также проверить дыру с трупом — там можно найти хороший пистолет с глушителем и увеличенной обоймой.

Теперь двигайтесь в помещение слева по коридору. Поднявшись наверх, пройдите по бетонному пути, чтобы найти артефакт Душа.

Забрав артефакт, поговорите с учеными, прибывшими на КПП. У вас будет выбор: отдать находку или рассказать о трупе в бункере. Если выберете второй вариант, получите дополнительные 1000 купонов. Для этого вернитесь в подземелье, заберите тело погибшего лейтенанта и поднимитесь с ним наверх. Слева от бункера есть пологий подъем — используйте его. Стоит отметить, что не имеет значения, в какую аномалию вы выбросите тело, так как подойдет любая, включая Хлопушку, расположенную прямо позади входа в бункер.

Заберите свои заслуженные 1000 кредитов у ученого и вернитесь к Лейтенанту. После разговора предложите ему принять КПК погибшего товарища вместо артефакта. Это позволит завершить квест и получить в награду ценный артефакт.

Неизвестное задание от солдат
В этом разделе мы расскажем, как найти задание без названия от солдат в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Поделимся советами по уничтожению мутантов и расскажем, что вас ждет в награду за успешное выполнение квеста.

Продолжая выполнение основного квеста (Ответы стоят дорого), доберитесь до места, указанного на карте.

Поговорив с солдатом Животко, вам нужно будет уничтожить около пяти мутантов типа «плоть» в обмен на купоны. Мы рекомендуем не начинать квест, если у вас сейчас нет достаточного запаса медикаментов и боеприпасов. Для борьбы с мутантами лучше использовать штурмовые винтовки и гранаты, так как они обладают высокой выносливостью.

Важно: если квестодатель погибнет, задание будет провалено. Если же вам удастся победить мутантов, вы получите 1350 купонов в награду.

Все заказы Драбадана

В этом разделе мы расскажем, как принять квесты от торговца на Свалке в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Также поделимся полезными советами по выполнению этих заданий, чтобы облегчить ваше прохождение.

Разогнать шпану (Scare Away the Interlopers)

Драбадан — торговец, который находится на локации Свалка. Войдите в его магазин и поговорите с ним. Приняв квест, отправляйтесь к синему маркеру на карте.

Прибыв на место, вы встретите группу молодых сталкеров. Диалога с ними не будет, поэтому уничтожьте их и вернитесь к Драбадану.

После беседы с Драбаданом задание будет завершено, и вы получите 800 купонов на свой счёт.

Убить везучего авторитета (Kill the lucky kingpin)

Драбадан — единственный торговец на Свалке в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Он не только продаёт полезные товары, но и периодически даёт побочные квесты. Между первым и вторым заданием может пройти около пяти игровых дней, так что будьте готовы к тому, что не все события разворачиваются сразу. В этом квесте вам предстоит разобраться с авторитетом, который мешает торговцу. Мы расскажем, как победить бандитов и какие тактики лучше использовать в бою.

Отправляйтесь в бар к торговцу и примите задание. После этого на карте появится маркер, который укажет местоположение авторитета по имени Сява Тюлень. Следуя этому маркеру, вы попадёте на территорию, где находятся как сам авторитет, так и его группа.

Как убить авторитета

Не отправляйтесь в эту локацию без достаточного запаса патронов, гранат и медикаментов. Помимо группы из десяти бандитов, которые будут пытаться вам помешать, на вас также нападет кровосос, что сделает задачу намного сложнее.

Для борьбы с противниками лучше всего использовать штурмовую винтовку с прицелом и держаться на расстоянии, так как бандиты любят применять гранаты. После того как вы справитесь как с мутантом, так и с сталкерами, обыщите труп Сявы, заберите его КПК и возвращайтесь к Драбадану. За выполнение квеста вы получите 1300 купонов.

Забрать груз (Pickup the package)

Задания от торговца на Свалке в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl имеют разную сложность. Это одно из самых простых заданий, так что проблем с его выполнением не должно возникнуть. Тем не менее, чтобы помочь вам пройти его без лишних трудностей, мы предоставим несколько полезных советов.

Драбадана можно найти, как всегда, за стойкой в его баре. Поговорите с ним и выберите нужный вариант в диалоге. После этого на карте появится маркер, указывающий место назначения. Следуйте к маркеру, чтобы начать выполнение задания.

Как найти груз и уничтожить бандитов

Примерно в 20 метрах от точки назначения на вас нападет группа из 6-7 бандитов, вооруженных дробовиками. Рекомендуем держаться на дистанции и уничтожать их по одному. Местоположение груза может быть не сразу очевидным. Спуститесь к обрыву и обратите внимание на зеленое свечение. Слева от него вы найдете туннель, в котором будет спрятан рюкзак с грузом.

В рюкзаке вы найдете множество полезных предметов. Заберите все, что нужно для текущего этапа игры, но не забывайте забрать Канистру с техническим спиртом, поскольку она необходима для выполнения миссии. Когда у вас будут все предметы, возвращайтесь в бар к Драбадану. Отдайте ему канистру, и за выполненное задание вы получите 600 купонов в качестве награды.

За компанию (Budmo!)

Квест За компанию — можно ли грабить тайники. Не знаете, где найти схроны в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, чтобы положить в них водку? Мы расскажем о местах, где их можно обнаружить, и дадим полезные советы по безопасному доступу.

В баре Драбадана, с левой стороны, вы увидите двух сталкеров. Поговорите с ними и примите квест. Ваша цель — найти три схрона, которые заранее отмечены на карте, и положить в них водку. Порядок посещения схронов не имеет значения.

Первый схрон (центральный) располагается внутри колодца, который указан на скриншоте ниже. Одним из преимуществ этого задания является то, что схроны не пусты, как можно было бы ожидать. Это дает вам шанс получить дополнительные боеприпасы.

Второй схрон (слева) находится в туннеле внутри холма. Будьте внимательны, так как здесь вас могут встретить мутанты с высоким уровнем здоровья.

Третий схрон окажется более сложным. Он расположено рядом с башней, где вас встретит сталкер. Поговорите с ним, а затем возвращайтесь к квестодателю для завершения задания.

Подождите пока Панас, тот самый мужчина, которому вы передали водку, вернется в бар. Как только он появится, вы сможете забрать свою награду в размере 1754 купонов.

Неизвестное задание на Свалке

После выполнения задания на КПП и нахождения уникального КПК на локации Завод, на вашей карте появится новое задание. Мы расскажем, как найти это побочное задание в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, а также как обнаружить упавшее оружие и выбрать правильные реплики в диалоге.

Когда будете проходить основной квест Царь горы, рядом с локацией Террикон активируется побочная миссия. Двигайтесь к метке на карте и поговорите с мужчиной по имени Быня.

Спуститесь с моста и заберите оружие сталкера, которое лежит рядом с водой. После того как вы его поднимете, возвращайтесь к Быне, чтобы завершить задание. Вы также можете оставить оружие себе, но в этом случае вам предстоит сразиться с врагами.

Жирный навар (A Big Score)

В этом разделе расскажем, как спасти нейтрального сталкера в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, который оказался в опасной ситуации, и отомстить квестодателю за ложную информацию. Мы поделимся полезными советами по выполнению этого задания и расскажем, какие последствия вас могут ожидать.

Когда начнете выполнять сюжетное задание Возвращение на Террикон, на карте появится синяя метка, указывающая на место, где вы встретитесь с Захаром. Пройдите к ней, чтобы принять квест, который он вам предложит.

Вам нужно помочь мужчине вернуть долг. Направляйтесь к новому маркеру на карте, который указывает на автостоянку, где вас встретят бандиты. Устраните их, а затем поговорите с Давидом, чтобы завершить задание.

Обмануть обманщика (Deceive the Deceiver)

Квест Обмануть обманщика — получить двойную награду. После разговора с Захаром, вы выясняете, что сталкер, предложивший вам задание в квесте Жирный навар (A Big Score), намеревался подставить вас и Давида. Теперь герой решает отомстить.

Отправляйтесь к месту, где лежит труп сталкера по имени Саня Добряк, заберите его оружие и следуйте к новому маркеру, чтобы встретиться с Захаром.

В ходе разговора с мужчиной покажите ему оружие его товарища, а затем проведите его к схрону. За выполнение этой части задания вы получите 3374 купона.

Примечание: Если вы убьёте Захара сразу после получения награды, то сможете вернуться в бар (появится новый маркер), поговорить с Давидом и получить ещё 3374 купона.

Бандитский беспредел (No Honor Among Thieves)

Приняв решение, стоит ли делиться своей находкой с Сержантом в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl и получив значок ВАРД, вы откроете возможность для выполнения квеста Бандитский беспредел. В этом разделе мы расскажем, как найти пропавший груз, справиться с препятствиями, связанными с домом, и успешно завершить миссию.

После диалога с Сержантом спуститесь на первый этаж и поговорите с мужчиной по имени Гурон, который сидит слева. После короткого разговора квест изменится — теперь вам нужно будет поговорить со своровцами, которые находятся немного правее от насосной станции.

Добравшись до метки на карте, вы увидите, что дверь в нужный дом закрыта. Однако в крыше есть отверстие, через которое можно попасть внутрь, используя стрелу строительной машины. Поднимитесь на экскаватор, воспользовавшись красными контейнерами, расположенными позади него, и пролезьте через отверстие в крыше.

Внутри дома вы найдёте несколько тел своровцев. Заберите их КПК, и задание обновится.

Теперь направляйтесь к новому маркеру на карте, который указывает на заводскую котельную, где вам нужно забрать груз у Доцента. По пути устраняйте бандитов, которые будут встречаться на вашем пути. Подойдите к «буханке» у угла здания, запрыгните на крышу автомобиля и двигайтесь по карнизу вдоль стены.

Слева будет отверстие в полу. Спуститесь вниз, затем устраните сталкера, который попытается вас переубедить. Заберите груз, синий контейнер, который находится рядом с креслом, в котором сидел мужчина.

Всё, что вам остаётся сделать — вернуться с контейнером к Гурону, который находится в баре, отмеченном синим маркером на карте. После разговора вы получите 2159 купонов за спасённый груз.

Неизвестное задание на Цементном заводе

Во время исследования мира S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вы часто столкнётесь с случайными встречами. Эти задания не имеют конкретных названий и обычно связаны с простыми задачами. Мы подскажем, как лучше всего их выполнить.

В отличие от обычных квестов, такие задания не отображаются на карте синим маркером заранее. Вам нужно будет добраться до указанной точки на карте, чтобы найти сталкера, просящего о помощи. Вокруг дома, где прячется сталкер, будет около семи снорков. Ваша задача — уничтожить их.

Как спасти сталкера

При борьбе с множеством снорков, которые, несмотря на не слишком большое количество здоровья, способны нанести серьёзный урон, вам понадобятся аптечки, а также достаточный запас боеприпасов и гранат.

Уничтожив всех врагов, сталкер выйдет через заднюю дверь дома. Подойдите к нему и напомните о награде. В благодарность он передаст вам 350 купонов за спасение.

Конец смены (Shift Change)

После общения с Бродягой в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вы получите задание отправиться на станцию переработки отходов. В этом квесте мы подготовили для вас несколько полезных советов для успешного прохождения.

Во время выполнения основного задания По горячим следам вам предстоит найти двух раненых сталкеров на указанной станции. Однако путь к цели не будет лёгким — станцию охраняет группа бандитов, которые попытаются вам помешать. Их снаряжение не самое мощное, так что с ними легко справиться даже новичку.

Когда вы доберетесь до раненых сталкеров, поговорите с ними, чтобы получить новое задание. Интересно, что этот квест пересекается с основным сюжетным, так как задачи в обоих квестах совпадают. Вам нужно будет забрать ключ у Севера, который находится на крыше СПО. Это пересечение позволяет вам одновременно продвигаться по двум линиям заданий, эффективно сочетая их выполнение.

Как забраться на крышу СПО

Для того чтобы забраться на крышу СПО, устраните сталкера у главного входа, чтобы открыть дверь и войти внутрь. Внутри вас встретят несколько бандитов, но они плохо вооружены, так что справиться с ними не составит труда. После того как вы ликвидируете угрозу, поднимитесь по лестнице на балкон справа. Затем спуститесь на красный контейнер, что позволит вам перебраться на другую сторону балкона и подняться по лестнице на крышу.

Когда вы окажетесь на крыше, ваша задача — найти начальника смены Севера. Идите к большим трубам, которые ведут в соседнее здание, и внимательно осмотрите их. Там вы обнаружите тело Севера. Обыщите его, чтобы взять ключ от всех помещений станции, который понадобится для дальнейшего продвижения.

Чтобы спуститься в подвал, направляйтесь в соседнее здание, указанное на карте. В процессе прохода через туннели будьте осторожны — вас будут поджидать аномалии. Рекомендуем обходить их с левой стороны туннеля, где обычно больше свободного пространства, что снизит риск столкновения с опасными зонами.

Первый поворот направо окажется наиболее сложным из-за множества аномалий. После нескольких попыток избежать облучения, нам не удалось этого достичь, поэтому советуем использовать водку или антирад для защиты от радиации, чтобы безопасно добраться до лестницы.

Как убить контроллера

После того как вы взберетесь, следуйте по синим меткам на компасе, убивая бандитов, охраняющих СПО. Когда доберетесь до основного помещения, вам предстоит сразиться с контроллером. Этот мутант имеет ошеломляющее количество здоровья, и нам потребовалось около 100 патронов, чтобы победить его. Его основная атака — оглушение, в ходе которого вы не сможете ни двигаться, ни стрелять. Используйте бетонные стены в качестве укрытия, постепенно нанося урон противнику.

После прослушивания сообщения вам станет доступен код для монолитовского сейфа — 0505. Направляйтесь к метке на карте, пройдя через дыру в стене главной комнаты, чтобы обнаружить запароленную дверь. Введите полученный код для её открытия и продолжения задания.

В этой комнате вы обнаружите:

  1. AK-47 — отличное оружие для предстоящих боёв или для пополнения запасов патронов;
  2. Боеприпасы — помогут поддерживать арсенал в рабочем состоянии;
  3. Противорадиационные препараты — защитят от радиации в дальнейшем пути.

Забрав все необходимое, поднимитесь по указаниям на карте, которые иногда могут вести вас выше или ниже. После того как выберетесь, помогите Джамперу и Синяю отбиться от новой волны бандитов. Когда битва будет выиграна, поговорите с Джампером, и задание будет завершено.

Сигнал надежды (A Sign of Hope)

После завершения сюжетного задания По горячим следам (Hot on the Trail) в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, вам откроется новое укрытие — база Полдня. Здесь вы сможете начать новый квест. В этом разделе мы подробно расскажем, как добраться до крыши и отключить антенну для выполнения задания.

Отправляйтесь в лабораторию Лодочки, расположенную на северо-востоке от базы Полдня. Когда доберетесь до места, войдите в здание, и слева вы сразу увидите Профессора Лодочку. Подойдите к нему, поговорите и выберите подходящий ответ для начала квеста.

Как попасть на крышу

Добравшись до синей метки на карте, у вас может возникнуть вопрос: как забраться на крышу? Не волнуйтесь, разработчики всё предусмотрели. На базе бывших монолитовцев рядом с каждой парой желтых ворот установлены лестницы, которые помогут вам добраться наверх. Поднявшись, двигайтесь к лестницам, расположенным слева, и войдите в здание.

Теперь используйте бочки и небольшую лестницу, расположенную в углу комнаты, чтобы подняться ещё выше.

Забравшись на самую высокую трубу, пройдите по деревянным перекладинам и двум узким трубам слева, чтобы добраться до финального выхода на крышу.

Как отключить антенну

Оказавшись на крыше, обойдите её справа и осторожно взберитесь на вышку — это наиболее удобный и безопасный путь к зомбированному сталкеру. Поднимитесь на третий уровень вышки, откуда откроется хорошая позиция для наблюдения. Сталкер не окажет сопротивления, поэтому достаточно произвести точный выстрел, чтобы устранить цель.

Рядом с телом вы обнаружите лестницу, ведущую к рубильнику. Поднимитесь по ней и активируйте переключатель. После этого отправляйтесь обратно в лабораторию к Профессору Лодочкину. Завершив разговор, вы успешно выполните задание и получите награду — детектор Медведь. Это усовершенствованная модель детектора артефактов, которая значительно упростит поиск редких артефактов в Зоне.

Шоковая терапия

Побочный квест Шоковая терапия станет доступен после выполнения сюжетного задания Лампа и мотыльки (Like a Moth to the Flame) в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. После уничтожения пси-маяка в лагере Икар, который принадлежит группировке Варта, вы получите возможность помочь с поиском обезумевших сталкеров, сбежавших от медика Варты.

Для начала задания отправляйтесь к синей метке на карте, расположенной на северо-западе от базы Варта. Прибыв на место, войдите на первый этаж указанного здания и найдите Сержанта Баталова. Поговорите с ним, выбрав нужную опцию в диалоге, чтобы принять квест.

Вашей главной целью станет поиск сталкеров, которые бежали из больницы. Будьте готовы к неожиданным встречам и опасностям, ведь их состояние может оказаться непредсказуемым.

Как найти сбежавших сталкеров

Для начала исследуйте личные вещи беглецов. Найдите сундук, который находится в соседней комнате. Откройте дверь и осмотрите его содержимое — это поможет вам узнать больше о том, куда направились сталкеры.

Внутри вы найдете расписание патрулей, которое вам пригодится в будущем:
  1. Икар — Изумрудное — Сухогруз Скадовск — Консервный завод — Икар;
  2. Икар — Консервный завод — Станция обслуживания — Икар;
  3. Икар — Сгоревший хутор — Заправка — Консервный завод — Икар.

Получив информацию отправляйтесь ко второму маркеру, чтобы расспросить торговца по кличке Борода. Он просит взамен на информацию 500 купонов, не предоставляя другого выбора. Как и следовало ожидать, сбежавшие находятся в локации Консервный завод — западнее базы Икар.

Дорога к указанной точке безопасна — ни мутанты, ни бандиты вам не встретятся. Однако, добравшись до места, будьте начеку: внутри здания завода полно опасных аномалий. Если столкнетесь с высоким уровнем радиации, не забудьте воспользоваться противорадиационными препаратами или водкой.

Диалога с вартовцами не будет, поэтому устраните троих сталкеров и возвращайтесь к сержанту Баталову. В разговоре выберите опцию Мне нужны НИИЧАЗовские таблетки, чтобы получить пси-защитные таблетки. Они пригодятся вам для выполнения сюжетного задания Мертвая частота. После этого заберите награду за завершение квеста.

Халтурка

Это задание становится доступным после завершения побочного квеста Шоковая терапия (Shock Therapy) в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. В рамках этой миссии вам нужно найти и устранить беглецов из Варты. Далее вы получите поручение, связанное с поиском и переключением щитков электроснабжения на складе. Мы подробно расскажем, как справиться с задачей, а также дадим советы по сражению с бюрером, который будет ждать вас внутри станции обслуживания.

Для начала поднимитесь на второй этаж здания, где находится техник — сержант Еремеев. Поговорите с ним, чтобы узнать подробности задания и приступить к его выполнению.

Где найти щитки электроснабжения

После короткой беседы с сержантом Еремеевым отправляйтесь к складу, который находится у станции загрузки к северо-западу от базы. Добравшись до места, активируйте красную кнопку рядом с воротами склада. Это откроет доступ к заданию, и на вашем компасе появятся три новые метки, указывающие расположение всех щитков электроснабжения.

Порядок переключения щитков:

Щитки можно активировать в любом порядке. Первый из них расположен слева, прямо за спиной героя. Вы найдете его на стене небольшого строения рядом со входом.

Второй щиток — центральный щиток, он расположен за забором, прямо напротив первого. Он частично скрыт от взгляда, но найти его не составит труда, если внимательно осмотреть окрестности.

Третий щиток  — щиток справа, находится внутри здания с лестницей, расположенного на этой же территории. Будьте начеку: при приближении к зданию с лестницы спустятся тушканы. Эти мутанты отличаются высокой скоростью, что усложняет бой. После того как вы справитесь с ними, поднимитесь на второй этаж, где расположен последний щиток, и активируйте его.

Где найти детали для пси-защиты

После активации всех щитков вернитесь к двери, где ранее нажали красную кнопку, и откройте её. Внутри вас будет поджидать бюрер — опасный мутант, который способен выбивать оружие из рук. Чтобы справиться с ним, воспользуйтесь дробовиком и сделайте несколько точных выстрелов. После победы над бюрером вы сможете забрать детали для пси-защиты.

Поднимитесь по лестнице слева, пройдите в дальнюю комнату и найдите чемодан с деталями на подоконнике возле разбитого окна. Обратите внимание на стеллаж слева: внутри сейфа вы сможете взять бинты, водку и аптечку — эти полезные предметы могут пригодиться в будущих столкновениях.

Вернитесь к сержанту и сообщите ему о мутанте. Техник обещает создать пси-костюм, который вы сможете приобрести за 4000 купонов, выполнив сюжетное задание Через тернии к звездам.

В яблочко

Это задание в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl станет доступным после того, как вы познакомитесь с главным персонажем побочного квеста Халтурка. В этой миссии вам предстоит освободить захваченных сталкеров и найти новый артефакт. Дальше мы расскажем, как правильно выполнить все шаги, чтобы успешно завершить задание.

Для начала отправляйтесь на локацию Шевченко, расположенную к юго-востоку от базы Икар. Там вы найдете торговца по имени Борода. Подойдите к нему и поговорите, чтобы получить подробности и начать выполнение квеста.

Как найти бандитов и освободить сталкеров

Следуя к новому маркеру на карте, вы по пути наткнетесь на артефакт Кровь камня, который можно найти рядом с телом сталкера по имени Серго Изгой. Этот артефакт часто встречается в Зоне, так как его формирование происходит в аномалиях гравитационного типа.

Как освободить сталкеров в лагере бандитов

Когда вы доберетесь до лагеря бандитов, поговорите с ними — после этого вас пригласят внутрь. Если вы решите не вступать в беседу с главарем по имени Худрук, вам придется уничтожить всех бандитов. Однако, если вам удастся договориться о представлении, вас пригласят принять участие в тире, где предстоит стрелять по яблокам, расположенным прямо над головами захваченных сталкеров, за пять секунд.

После успешного выполнения задания вернитесь к Бороде с освобожденными сталкерами. Если вы уничтожили бандитов и спасли своих союзников, вы получите 4049 купонов, а также дополнительные 675 купонов за устраненных противников.

Налегке

В ходе выполнения сюжетного квеста В поисках проводника (In Search of a Guide) в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, где вам предстоит узнать о нескольких группировках, откроется новая локация — Скадовск. Здесь вы сможете начать побочную миссию. Мы расскажем, как добраться до сухогруза, найти кейс Султана и справиться с бандитами.

Отправляйтесь в Скадовск и поговорите с Соней Калиной, которая находится за барной стойкой. После того как получите задание, двигайтесь к маркеру на карте и найдите бандита по имени Султан.

Как найти кейс

Сначала вам предстоит добраться до сухогруза, который находится у флота на реке и отмечен синим маркером на карте. Путь к этому месту может быть долгим, особенно если вы ещё не исследовали территорию вокруг флота. Поэтому использование быстрого перемещения, о котором у нас есть отдельное руководство, будет очень полезным.

Когда доберетесь до территории возле корабля, приготовьтесь к атаке нескольких псов. После того как расправитесь с ними, направляйтесь к концовке пирса. Используя красный контейнер, расположенный над рекой, вы сможете добраться до судна.

Теперь поднимитесь по лестнице слева, достигните верхней площадки и открутите люк с красным вентилем. Это даст вам возможность попасть внутрь сухогруза.

В комнате слева вы найдете красный кейс, принадлежащий Султану. Рядом с ним расположен детектор Лоза — улучшенная модель детектора начального уровня, способная обнаруживать артефакты на большем расстоянии по сравнению с предыдущими версиями. Заберите эти предметы, затем пройдите в конец коридора и нажмите кнопку рядом с дверью для выхода.

На выходе вас будут поджидать трое бандитов, которые также намеревались завладеть кейсом. Однако герой не планирует отдавать находку, поэтому вам предстоит вступить с ними в бой. После того как угроза будет устранена, возвращайтесь к Султану. За выполнение задания вы получите 2969 купонов.

Ключ к свободе

Во время выполнения сюжетного задания Крайняя простота (Extreme Simplicity) в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, вы столкнетесь с группой сталкеров, оказавшихся в беде. Мы расскажем, как найти тело Адика Педали и обнаружить ключ, который поможет освободить пленников из запертого помещения.

Изначально задание не будет отмечено синим маркером. Вам нужно добраться до указанной точки на карте. При приближении вы услышите громкие крики бандитов. На территории находится более пятнадцати врагов, каждый из которых хорошо вооружен, а также имеет при себе гранаты. Рекомендуем не приближаться слишком близко — используйте снайперскую винтовку с оптикой, чтобы безопасно устранить противников с дальнего расстояния.

Как найти ключ от двери

После того как вы устраните всех врагов, отправляйтесь к окну, обозначенному синей точкой на карте. Там вы сможете поговорить с Женей Глыбой, который предоставит вам необходимую информацию.

Вам предстоит найти тело сталкера по кличке Адик Педаль среди ранее устранённых противников на этой территории. В нашем случае его труп находился позади главного героя. Обыщите тело, заберите КПК и затем вернитесь к Жене Глыбе для дальнейшего диалога.

Из найденного КПК станет ясно, что ключ от комнаты с запертыми сталкерами находится на крыше здания. Чтобы туда попасть, воспользуйтесь лестницей, расположенной снаружи слева от входа. Будьте предельно внимательны — крыша усеяна аномалиями, и любое неосторожное движение может обернуться серьезной опасностью.

Поднявшись на крышу, двигайтесь к её дальнему краю, используя болты для обнаружения аномалий. Слева вы заметите подвешенный рюкзак на фонаре. Заберите ключ, после чего спуститесь вниз и откройте запертую дверь. Расспросите сталкера о банде и обязательно напомните о награде — за выполненное задание вы получите 2834 купона.

На грани

Примечание: В некоторых случаях при прохождении данного задания игроки сталкиваются с багами. Рекомендуем ознакомиться с отдельным руководством по их устранению.

В ходе сюжетного квеста Как в старые добрые (Just Like the Good Old Days) в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart Of Chornobyl вы столкнётесь с дополнительным побочным заданием, которое станет доступно после появления маркера на карте. В этом руководстве мы расскажем, как отбить атаку бойцов Монолита, преодолеть аномалию Бульба, найти спрятанное оружие Колдуна, хирургический набор Николаича и устранить Дядю Лёню.

Направляйтесь на северо-запад от локации Сфера, чтобы попасть в Залесье и начать выполнение побочной миссии. Для начала помогите союзникам отбить атаку монолитовцев. После успешной зачистки территория станет безопасной, и вы сможете войти в здание, где вас ожидает разговор с Батей.

После короткого разговора вновь отбейте нападение второй волны бойцов Монолита. На этот раз противники не используют гранаты, что делает бой чуть проще. Рекомендуем держаться на расстоянии и применять тактику дальнего боя, методично устраняя врагов. После зачистки территории снова заходите в здание и побеседуйте с Колдуном в соседней комнате.

Как забрать припасы у Хомяка

После разговора с Колдуном вас атакует стая псов. Разобравшись с ними, отправляйтесь к Хомяку, которого можно найти по маркеру на карте. Прибыв в бункер, где он скрывается, вам предстоит сделать выбор: либо заплатить охраннику 6000 купонов, чтобы он ушёл, либо устранить его. Однако даже если вы решите откупиться, конфликт с Хомяком неизбежен — приготовьтесь к схватке.

После выполнения поручения возвращайтесь к Колдуну и сообщите ему об успешной добыче припасов. Затем подойдите к Бате, чтобы обсудить завершение миссии и получить в награду 1000 купонов.

Как найти хирургический набор

В том же здании, где находятся Колдун и Батя, зайдите в комнату справа. Поговорите со сталкером по имени Николаич, чтобы взять дополнительное задание.

После разговора Николаич отправит координаты местоположения хирургических наборов на ваш КПК. В первую очередь рекомендуем найти набор с медикаментами и бутылкой водки, расположенный в центре локации. Пройдите через дома в Залесье, войдите в импровизированный сарай и обнаружьте тайник.

Дорога ко второму (правому) набору не вызовет сложностей, однако стоит быть особенно внимательным к месту, где он расположен. Это аномальная зона Бульба, которая притягивает внутрь даже с расстояния около 20 метров от центра. Действуйте крайне осторожно, чтобы избежать попадания в её ловушку. Если вы почувствуете, что аномалия начала затягивать, используйте быстрый бег, чтобы вырваться из зоны её воздействия и не приближаться к эпицентру.

Если у вас в запасе достаточно аптечек, рекомендуется рискнуть и проникнуть внутрь аномалии, чтобы забрать не только вторую часть хирургического набора, но и редкий артефакт  Странный мяч. Его уникальное свойство позволяет уменьшить урон от пуль в бою, особенно если вы остаётесь неподвижны.

Третья часть набора (слева) находится в разрушенной хижине, стоящей на краю пропасти. Когда подойдете ближе, на вас нападет стая крыс. Используйте гранату, чтобы справиться с ними. После того как угрозу устраните, войдите в хижину и заберите набор. Вернувшись к Николаичу для дальнейшего общения, затем отправляйтесь к Бате, чтобы получить 1000 купонов в качестве награды.

Как найти оружие Колдуна

Помимо задания с Хомяком, Колдун попросит вас найти его оружие и предоставит координаты. Направляйтесь к синей метке на карте, которая укажет на убежище техника.

Зайдите в помещение, где находится винтовка Напарник, и заберите её. После этого вы можете вернуться к Колдуну для разговора. Если оружие вам нужно, просто не начинайте диалог — винтовка останется у вас. Если же решите вернуть её владельцу, получите 1000 купонов в качестве награды.

Как убить Дядю Лёню

Дорога к дому Дяди Лёни составляет почти километр, и из-за предательства проводника идти придется пешком. На пути вас, скорее всего, будут атаковать бандиты и собаки. Мы рекомендуем избегать схваток и сосредоточиться на быстром продвижении к цели.

Добравшись до указанного места, вы заметите, что дверь дома приоткрыта. Осмотритесь внимательнее — перед входом установлена ловушка. Аккуратно обезвредьте её, затем зайдите внутрь и активируйте радио.

После прослушивания сообщения отбейтесь от засады, организованной Дядей Лёней, и ликвидируйте его. Обязательно обыщите тело, чтобы забрать КПК, после чего возвращайтесь в Залесье и поговорите с Батей для завершения задания.

Как отразить атаку бойцов Монолит

Хотя квест официально завершится после последнего разговора с Батей, удалившись на несколько сотен метров от Залесья, вы столкнетесь с новой угрозой. Бойцы Монолита вернутся, и вам придется помочь местным сталкерам отразить атаку. Основная сложность этой битвы заключается в численном превосходстве врага: они будут нападать волнами, по 10–15 человек за раз.

Рекомендуется заранее подготовиться, обеспечив себя достаточным запасом аптечек и патронов. Используйте укрытия и тактику ведения огня с дальнего расстояния, чтобы свести к минимуму урон и удерживать позиции.

Важно: если вы начнете сражение в Залесье, но не успеете добраться до синего маркера Вернуться в Залесье вовремя, задание будет автоматически провалено.

Успешно отбив атаку бойцов Монолита, отправляйтесь в актовый зал, где вас ждет катсцена. Однако будьте готовы к возможным багам: после второй волны атаки сцена с Батей в главном зале может не активироваться. Иногда NPC блокируют дверь в здание, не давая вам войти и завершить квест.

Если вы начнете разговор с Колдуном до выполнения дополнительных задач, это может привести к преждевременному началу второй атаки или её полной отмене. В таком случае Залесье будет уничтожено, все сталкеры погибнут, и задание автоматически провалится.

Если столкнетесь с перечисленными проблемами, единственный выход — загрузить последнее сохранение и повторить прохождение с учетом возможных ошибок.

Белая ворона

Проходя сюжетное задание Небольшое происшествие (A Minor Incident) в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, как только вы попадете в регион Малахит, на вашей миникарте появится побочное задание. Вот как его выполнить.

Зайдя в здание для начала миссии, вы встретите несколько охранников, и вам нужно будет выбрать один из вариантов ответа. После нескольких повторных попыток мы можем уверенно сказать, что взятку им давать не стоит. Лучше выбрать один из этих вариантов: Это сойдет за пропуск? или Я был на Дуге.

Теперь подойдите к Виктории Дорожнюк, чтобы принять задание и получить координаты. Ваша цель — найти группу Левши, которые отправились измерять пси-излучения, а также отыскать сталкера по имени Женя Мороз.

Как найти Женю Мороза

Направляйтесь к точке, указанной на карте, недалеко от локации НИИ Агропром. В районе КПП Малахит на вас нападет группа из четырех кровососов. Эти существа будут регулярно оглушать героя, так что обязательно возьмите с собой медикаменты, поскольку обходного пути нет.

Добравшись до болотистой местности, вы поймаете радиосигнал от Мороза, и вскоре на вас нападет еще один кровосос. Отразите его атаку, затем поговорите с мужчиной, за что получите 800 купонов. Если же мутанту удастся убить сталкера, подойдите к его телу и обыщите. В этом случае вы найдете Чемоданчик с костями и КПК.

Чтобы найти группу Левши, отправляйтесь к северу от места, где вы спасли Мороза, в сторону автомобилей и вертолетов в регионе Янтарь. Путь туда, как и ожидалось, не обойдется без столкновений. Примерно в 250 метрах от цели на вас нападут монолитовцы. Если у вас нет достаточного запаса боеприпасов и медикаментов, лучше продолжайте движение и избегайте конфликта.

Подойдя к дому, откуда поступает радиосигнал, войдите внутрь и осмотритесь. Здесь вы найдете группу Левши, но все они окажутся зомбированы. Вам предстоит устранить каждого из них. После этого осмотрите труп сталкера Левши, заберите его КПК и флешку. Также вы найдете пропуск в Малахит, который даст вам свободный доступ в НТЦ, и охрана больше не будет препятствовать вашему проходу.

Когда вы покинете помещение, на героя подействует пси-излучение, и вскоре на вас нападет монолитовец. Рекомендуем использовать снаряжение ССП-99 Эколог, которое можно получить у технаря на базе «Икар», чтобы снизить воздействие и повысить шансы на выживание.

После этого обойдите дом сзади и двигайтесь к концу пирса. Там вы найдете антенну, с которой можно взаимодействовать, чтобы получить данные и загрузить их на флешку.

Дорога обратно будет значительно спокойнее, на пути встретится лишь несколько монолитовцев. По возвращении к Виктории Дорожнюк, сначала расскажите ей о Морозове, за что получите 1215 купонов. Затем передайте флешку, и она вознаградит вас ещё 2294 купонами.

Как найти флешку с данными

После того как вы получите свою награду, Виктория попросит вас помочь доценту Трачуку. Он будет отмечен синим маркером на карте, рядом с локацией АТП Энергия.

Прибыв к метке на карте, вы встретите мужчину, который попросит вас найти флешку с данными.

Слева будет вход в помещение, в котором вам предстоит пройти к флешке. Войдя внутрь, вы столкнетесь с множеством аномалий. Рекомендуем использовать пси-костюм, так как он эффективно защищает от радиации. В помещении поднимитесь аккуратно на контейнеры, которые находятся слева.

Теперь, оказавшись наверху, осторожно двигайтесь вдоль стены, опираясь на выступающие её части. Используйте болты, чтобы на некоторое время нейтрализовать пузыри.

Добравшись до обрушенного моста, просто перепрыгните его и заберите флешку ( флеш-накопитель), которая лежит на столе справа.

Выйдя из помещения с флешкой, вы встретите бойцов группировки Варта. Если вы уже показали КПК Коршунову, выберите ответ Не туда воюете, чтобы продемонстрировать значок. В противном случае вам придется устранить этих сталкеров. После беседы с Трачуком, сначала расспросите его о Факире, а затем получите награду в 2000 купонов.

Теперь возвращайтесь к Виктории Дорожнюк. Путь не будет спокойным, и, скорее всего, на вас снова нападет кровосос. Так как база рядом, рекомендуем игнорировать его атаку и просто двигаться вперёд, чтобы сэкономить припасы и медикаменты для более сложных моментов. Поговорив с женщиной, вы получите дополнительные 6478 купонов.

Враждебные группировки

Этот квест в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl можно активировать случайным образом, например, если вы случайно нападёте на членов группировки, с которой у вас плохие отношения. Ниже описано, как скрыться от преследователей и успешно завершить задание.

Как начать квест

Мы столкнулись с группировкой Варта в регионе Химзавод. Для активации задания пришлось устранить около 20-30 её бойцов, после чего квест появился в журнале задач. Основная цель миссии — выждать некоторое время, пока группировка не перестанет быть враждебной. Для выполнения задания достаточно отойти подальше от места боевых действий — вскоре оно завершится автоматически.

Три капитана

Задание, подробное прохождение которого описано ниже, доступно на Скадовске в регионе Затон. Независимо от текущего этапа игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, вы сможете приступить к его выполнению, если ещё не исследовали эту область. Мы расскажем, как найти снайпера на вышке и дадим советы по устранению сталкеров с кличками Султан и Борода.

Этот квест можно легко пропустить, если вы ещё не посетили данную локацию. Направляйтесь на Скадовск, войдите внутрь убежища и поговорите с Соней Калиной.

Как найти снайпера

Вам предстоит устранить двух сталкеров: Султана, захватившего земли Сони, и Бороду. После разговора с Соней отправляйтесь к синему маркеру, отмеченному на карте.

Первым делом найдите и ликвидируйте снайпера. Для этого поднимитесь на высокий кран, расположенный в указанной зоне. Используйте лестницу, но действуйте осторожно — на пути могут быть установлены ловушки. Чтобы обезвредить их и избежать потерь здоровья, своевременно нажимайте клавишу F.

Войдя в помещение, вы столкнётесь с снайпером, который уже занят своей позицией. Устраните его и займитесь его местом, откуда сможете наблюдать цели.

Убить Султана и Бороду или помочь им

На этом этапе перед вами два пути: вы можете настроить радио, не убивая Султана и Бородю, и дослушать их разговор, после чего уничтожить людей Сони, поддержав сталкеров, или же сразу ликвидировать их с помощью снайперской винтовки, расположенной у окна.

Если вы решите поддержать сталкеров, спуститесь вниз и разберитесь с наёмниками. После разговора с Султаном вы получите 5398 купонов. На втором этаже того же здания, где проходил диалог, вы найдете тайник с полезными предметами и чертежом уплотнителя муфты, который улучшает начальную скорость пули для снайперской винтовки Винтарь.

Если вы решите устранить Султана и Бороду, то, вернувшись к Калине, она вознаградит вас 5398 купонами.

Все дела Сыча в S.T.A.L.K.E.R. 2

Сыч — второй торговец на локации Скадовск в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, помимо Сони Калины. В его ассортименте всегда можно найти несколько заданий для Скифа — от простых до более сложных. Вот как выполнить все миссии этого персонажа.

Убить гостей со Свалки

Поднимитесь на второй этаж убежища и поговорите с торговцем, который находится в комнате справа, за стойкой. Одно из первых и самых простых заданий, которые вы сможете получить у Сыча — устранить несколько сталкеров. Направляйтесь к отмеченной на карте точке, расположенной рядом с базой Икар.

По прибытии на локацию на вашем компасе появится множество синих маркеров, каждый из которых указывает на врага, которого нужно устранить. Рекомендуем не спускаться с холма и использовать дальнобойное оружие, так как рядом нет укрытий для перезарядки.

Эта стратегия имеет свои преимущества: NPC не смогут бросить гранату к вашему персонажу. Когда вы расправитесь со всеми бандитами, возвращайтесь к Сычу для разговора и получения 1200 купонов за выполнение задания.

Перебить зверьё

Серия заданий от Сыча на локации Скадовск в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl проще всего выполняется после завершения побочного задания Три капитана (Three Captains), в ходе которого вы будете устранять двух сталкеров.

Поднимитесь на второй этаж разрушенного корабля и поговорите с Сычом, чтобы принять это задание.

Путь к месту обитания мутантов составляет почти километр, и хотя он расположен в пределах Затона, по дороге вам могут встретиться как бандиты, так и несколько кровососов. В случае с кровососами сбежать, вероятно, не получится, поэтому рекомендуется заранее запастись медикаментами у торговцев.

Через 70 метров от отметки вы попадете на болото, и здесь могут возникнуть трудности. Чтобы безопасно добраться до цели, достаточно обойти болото с правой стороны, двигаясь по сухим участкам.

Подойдя к маркеру, вы столкнетесь с группой из более чем 15 тушканов. Для борьбы с ними лучше использовать гранаты или оружие с высокой скорострельностью, например, штурмовую винтовку.

После того как вы справитесь с мутантами, в нескольких сотнях метров от болота появится зеленое свечение. Приближаться слишком близко опасно, так как вы подвергнетесь воздействию пси-излучения. Вернувшись к Сычу, вы получите 800 купонов.

Устранить наглецов

После завершения первых заданий от Сыча в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вам придется подождать несколько игровых дней, прежде чем откроются новые квесты.
Поговорите с торговцем на втором этаже убежища и выберите нужный пункт для активации этого задания.

Как устранить бандитов

Отправляйтесь к новому маркеру на карте, в локацию Лаборатория гидродинамики. Путь к этому месту пройдет через Опачичи, где вы встретите мутантов. Игнорируйте их атаки и двигайтесь вперед — они быстро отстанут.

По прибытии на место, вам предстоит столкнуться с группой из десяти вооруженных сталкеров. Они сразу атакуют, поэтому лучше действовать первыми, пока они не заметили вас. Из-за несовершенства искусственного интеллекта NPC обмануть их в этой ситуации будет легче, чем кажется.

После того как вы устраните все цели, возвращайтесь на Скадовск, чтобы поговорить с квестодателем и получить 1200 купонов.

Все задания Бармена в S.T.A.L.K.E.R. 2

Эти побочные задания в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl станут доступны после того, как вы исследуете локацию Росток. Как и у других торговцев, квесты варьируются от простых до более сложных, а вознаграждения за них могут сильно различаться.

Забрать товар

Зайдите в убежище на локации Росток, поговорите с торговцем по имени Бармен и выберите опцию Достать дефицитный товар.

Прибыв к новому маркеру на карте, рядом с депо, войдите в здание, пройдите по коридору и поверните в следующую комнату слева. Внутри вы найдёте несколько шкафчиков. В четвёртом шкафчике слева будет лежать портфель с Чемоданом с очень ценным грузом.

Кроме того, вам удастся найти медикаменты и еду. Если заглянете в соседнюю комнату, то обнаружите синий сейф с аналогичными предметами. Собрав все нужные вещи, вернитесь к Бармену, чтобы сообщить о находке и получить 1200 купонов в качестве вознаграждения.

Забрать подарок
Спуститесь в бар этого торговца и поговорите с ним, выбрав соответствующую опцию задания. Ваша цель — забрать подарок для друга Бармена из схрона.

Прибыв к большому зданию, обойдите его с северной стороны, войдите внутрь и поднимитесь по лестнице на второй этаж. Выйдите на импровизированный балкон и подойдите к ближайшей вентиляционной шахте.

Обойдя её с другой стороны, вы найдете тайник, в котором будет находиться Чемодан с очень ценным грузом. В этот момент на вас нападет неизвестный сталкер, который каким-то образом проник на территорию укрытия. Спуститесь и устраните угрозу.

Вернитесь к Бармену, чтобы обсудить задание и напомнить о награде. После завершения квеста вы получите 1200 купонов.

Успокоить гопников

Отправляйтесь к Бармену и поговорите с ним, чтобы начать выполнение этого квеста. Как и у других квестодателей, новые миссии станут доступны спустя некоторое время.

Как только получите координаты, покидайте бар и отправляйтесь в указанное место. Перемещение в этой локации может быть затруднено из-за множества зданий, мусора и других препятствий. По прибытии вы столкнетесь с группой сталкеров. Разговоры здесь не помогут — действуйте первым. Начинайте с дальнего огня, используя снайперскую винтовку и прячась за укрытиями. Когда противников станет меньше, подойдите ближе и завершите бой, используя оружие ближнего боя, например, дробовик.

После того как расправитесь с сталкерами, возвращайтесь к Бармену, чтобы завершить задание и получить 1500 купонов в качестве награды.

Чисто бизнес
Это особое задание в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, которое можно получить от торговца по имени Бармен в локации Росток, где также обитают другие торговцы.

Поговорите с Барменом и выберите нужный пункт для активации задания. На вашей карте появятся два маркера:

  1. Первый (справа) — найти пропавшую группу свободовцев;
  2. Второй (слева) — проникнуть на базу бандитов.

Как найти пропавших свободовцев

Отправляйтесь к точке на карте, где было зафиксировано последнее местонахождение свободовцев. В зависимости от того, какой маршрут вы выберете, вас могут атаковать либо кровососы, либо бандиты. В обоих случаях лучше игнорировать их атаки, поскольку для выполнения задания вам понадобятся все силы и ресурсы, включая медикаменты и боеприпасы.

По прибытии на территорию стоянки техники войдите в здание слева и найдите сталкера по имени Карл Зажим. В нашем случае он случайно застрял в текстурах.

Нажмите клавишу F, чтобы вылечить последнего выжившего и получить ключ от тоннелей в Рыжем Лесу.

Как найти вход в подземные тоннели

В этом же помещении, с левой стороны, вы обнаружите лестницу, которая приведет к двери в подземные тоннели. Открыв её и спустившись вниз, вы сможете найти схрон с аптечками и бинтами.

 

Продолжайте свой путь по тоннелю, пока не окажетесь в зоне с зелеными парами, которые выделяют высокую радиоактивность. В этот момент не забывайте использовать аптечки и бинты, чтобы поддерживать своё здоровье на нужном уровне. Когда вы перейдете через мост, будете готовы к встрече с группой бандитов, которые ожидают вашего появления.

Как уничтожить бандитов

Как только вы столкнетесь с первым враждебным сталкером, в тоннеле у вас будет несколько вариантов. Один из наиболее эффективных — это скрытный подход. Примените тактику бесшумного устранения цели: подойдите сзади, пока противник не заметит вас, и ликвидируйте его быстрым и точным ударом. Такая стратегия поможет вам избежать лишнего шума и привлечения внимания других врагов, давая вам преимущество в дальнейшей битве.

Теперь поднимитесь по лестнице и выберитесь наружу, воспользовавшись палками на красных контейнерах. Лучший способ действовать в этой ситуации — начать с устранения бандитов, находящихся у забора, а затем занять позицию за деревянными ящиками. Используя снайперскую винтовку, постепенно уничтожайте все цели. Не забывайте периодически покидать укрытие, чтобы избежать попадания от вражеских гранат, но при этом оставайтесь осторожными и не рискуйте без нужды.

После того как вы расправитесь с бандитами снаружи, войдите в помещение, обозначенное синим маркером, поднимитесь по лестнице и ликвидируйте оставшихся противников. Затем вернитесь к Бармену тем же путем. В ходе беседы вы получите в награду шлем Сфера М-20 — титановый шлем с арамидными усилениями.

Уничтожение мутантов

Спуститесь в бар к Бармену на локации Росток, чтобы обсудить задание и выбрать нужный пункт. Ваша задача — добраться до указанной точки на карте, найти мутантов и уничтожить их.

Маркер указывает на северо-западную часть региона, прямо к входу в бункер. Это место расположено на границе с Янтарем, в зоне, где пересекаются несколько опасных территорий.

Как победить снорков

Направляйтесь к отмеченному месту, устраняя по пути кровососов или бандитов, в зависимости от выбранного маршрута. Когда вы доберетесь до входа в бункер, будьте готовы к встрече с группой из пяти снорков. Хотя их не так много, вам придется проявить терпение и усилия, чтобы справиться с этой угрозой.

Снорки отличаются высокой подвижностью и могут прыгать на игрока, нанося значительный урон. Это делает их крайне опасными в ближнем бою. Рекомендуем иногда отступать, чтобы восстановить здоровье и перезарядить оружие. Такой маневр не только даст вам время для отдыха, но и позволит точнее прицелиться, что увеличит шансы на успешную ликвидацию этих агрессивных мутантов.

Примечание: вы также можете спуститься в тоннель, где встретите несколько бандитов. После их устранения на втором уровне тоннеля найдете медикаменты.

Возвращайтесь к Бармену, чтобы сообщить о выполнении задания. За успешную ликвидацию всех мутантов вам будет награда — 1500 купонов.

Забрать товар

Бармен — один из трех торговцев на локации Росток, но именно он предлагает побочные задания с полезными наградами. Спуститесь в его бар, поговорите с ним и выберите нужный пункт задания. После завершения диалога ваша задача — отправиться к указанному маркером месту, забрать товар и вернуть его обратно к Бармену.

Как найти дефицитный товар

Синяя метка на карте указывает на юго-запад, в здание на территории Ростока, расположенное в уединенной части поселения. Направляйтесь туда и будьте осторожны — входите с восточной стороны, чтобы избежать ненужного внимания.

Войдя в здание, поверните налево и пройдите в комнату без двери. Справа от вас будет шесть шкафчиков. Осмотрите четвертый и взаимодействуйте с тайником, чтобы забрать Чемодан с очень ценным грузом. Также в схроне вы найдете еду, медикаменты и боеприпасы, которые можно забрать без последствий.

Теперь, когда товар у вас есть, вернитесь к Бармену. Поговорив с ним, вы получите 1200 купонов в качестве вознаграждения за выполнение задания.

Найти артефакт Мертвая губка

Еще один высокооплачиваемый и уникальный заказ от Бармена — это поиск артефакта Мертвая губка. После разговора с торговцем вы не увидите отметки на карте, но не переживайте — мы поможем вам найти этот редкий артефакт.

Артефакт Мертвая губка можно найти в двух локациях — Котел и Сеть пещер, расположенных в регионе Затон. Мы уже подготовили подробное руководство по всем артефактам, но стоит отметить, что вероятность нахождения нужного артефакта в любой аномальной зоне довольно мала. Поиск артефактов зависит от случайности, и вам, возможно, придется потратить немало времени и усилий, прежде чем удастся обнаружить нужный предмет.

После нескольких попыток и потраченных 3 игровых дня, нам наконец удалось найти артефакт Мертвая губка в локации Котел. Не теряйте надежды — несмотря на все трудности, результат того стоит. Как только вы получите этот редкий артефакт и вернетесь к Бармену, он наградит вас 10 000 купонами.

Узнайте больше как пройти Зону в Stalker 2

  1. Прохождение в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl сюжетных квестов (обновляется)
  2. Лаборатория в квесте Ответы стоят дорого в Сталкер 2: как найти лабораторию
  3. Интерактивная карта Stalker 2 — ключевые места и локации в игре
  4. Карта месторасположения всех тайников в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
  5. Как пройти все аномалии в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart Of Chornobyl
  6. Где найти детекторы аномалий в Сталкер 2
  7. Как в Stalker 2 выбраться из болота: безопасный маршрут
  8. Собачьи ошейники у аномалии Бульба в Stalker 2: как найти
  9. Артефакты Stalker 2: Heart of Chornobyl, — где найти все, включая легендарные
  10. Колизей Свободы в Stalker 2: все этапы, как их пройти и стать Мастером Арены
  11. Группировки в Stalker 2: Heart of Chornobyl (Сердце Чернобыля) — новый концепт
  12. Броня в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — какая экипировка самая полезная и где найти редкие костюмы
  13. Изолятор в STALKER 2, — артефакт, ключи и тайники
  14. Как в STALKER 2 быстро перемещаться между поселениями
  15. Уникальное оружие в STALKER 2, броня и артефакты : где найти лучшее
  16. Советы по игре Stalker 2 для новичков
Комментарии

Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи, пройдите быструю регистрацию.

Загрузка комментариев