Прохождение в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart Of Chornobyl дополнительных заданий
23 ноября

Прохождение в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart Of Chornobyl дополнительных заданий

В S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вы возьмете на себя роль сталкера, пытающегося выжить в суровой и опасной Зоне отчуждения — мире, где каждый шаг несет смертельную угрозу. Мутанты, аномалии и враждующие фракции станут вашими постоянными испытаниями. Помимо основной сюжетной линии, игра предлагает множество побочных квестов, выполнение которых необязательно, но может существенно обогатить ваш игровой опыт. В этом руководстве мы подробно рассмотрим все побочные задания и поделимся полезными советами для успешного поиска нужных предметов.

Опасные гости (Dangerous Visitors)

В этом квесте S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вам предстоит помочь беззащитному сталкеру, найти тайник Жмура и спасти Хмурого. Мы разберем основные этапы задания, предложим полезные советы и стратегии, чтобы выполнить его успешно.

После завершения первого основного задания направляйтесь в Залесье. По пути вы столкнетесь с недоброжелателями, которые преследуют беззащитного сталкера. Разберитесь с ними, после чего зайдите в здание и поговорите с мужчиной, чтобы продвинуться в квесте.

Он поблагодарит вас за спасение и попросит о помощи — освободить его товарищей, которые находятся в Котельной. Добравшись до указанного на карте места, отмеченного синим маркером, устраните всех противников. Затем поднимитесь на башню справа, где вы найдете спрятанный тайник.

Внутри тайника вас будут ждать бинты, вода, консервы и патроны. После этого спуститесь вниз и зайдите в большое здание. Поднимитесь по лестнице, где встретите Хмурого. Поговорите с ним и выберите награду. Если вы, как и мы, выбрали вариант «Что-то поинтереснее», покиньте здание и обойдите его с задней стороны. Войдите в пещеру, используйте газовый баллон, чтобы разрушить препятствие, и получите доступ к схрону.

Должник Колдуна (Warlock’s Debtor)

В этом задании вы узнаете, как помочь Колдуну вернуть долг и получить в награду редкое оружие, которое станет вашим первым значимым трофеем в игре.

Прибыв в Залесье, зайдите в здание, указанное на карте маркером, и посмотрите катсцену. После разговора подойдите к Колдуну и согласитесь выполнить его несложное задание.

Вам предстоит выбить долг у Гриши Валенка. Следуйте к синему маркеру на карте, который указывает на водонапорную башню, и поговорите с бандитами у входа. Прямо попасть внутрь не удастся, поэтому обойдите здание справа и поговорите с Гришей через дыру в стене. Завершив разговор, направляйтесь к водонапорной башне, осторожно преодолевая аномалии, расположенные за вами.

Поднимитесь на вершину башни, возьмите оружие и патроны из тайника, затем устраните всех бандитов. После этого поговорите с Гришей, чтобы завершить задание. Альтернативно, вы можете сначала разобраться с противниками, а затем побеседовать с сталкером, спрятавшимся в доме.

Сталкерская мудрость (Stalker Wisdom)

В этом руководстве мы подробно расскажем, где найти двух техников Залесья в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Вы узнаете их точное местоположение и необходимые действия для выполнения задания.

Начать квест можно у выхода из бара Колдуна. После разговора с Колей Маляром отправляйтесь к техникам — Линзе и Хомяку.

Техника Линзу можно найти справа от Маляра. Все участники задания отмечены на карте маркерами, поэтому отыскать их будет легко. Техник Хомяк находится в здании слева от Линзы. Поговорите с обоими, чтобы успешно завершить задание.

Все заказы Колдуна (All Errands for Warlock)

Поручения торговцев — это небольшие побочные миссии в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, которые в первую очередь помогают заработать деньги на первых этапах игры. В начале путешествия сложно обзавестись хорошей снарягой и накопить артефакты для продажи.

Колдун — торговец в баре Залесье. Вы можете принять любое поручение в любое время, но следующее задание станет доступно лишь спустя некоторое время после выполнения предыдущего. Далее мы расскажем, как пройти все поручения этого торговца.

Пропавший сталкер

Этот квест — один из самых прибыльных на начальных этапах игры, так что начнем с него. Согласитесь помочь Колдуну в поисках пропавшего сталкера, и на карте появится отметка. Местоположение будет у болота, недалеко от макового поля. Кстати, если вам трудно справиться с этой аномалией, у нас есть подробный гайд, который вам поможет.

Итак, добравшись до места, у вас есть два варианта действий:

  1. Уничтожить всех псов, их будет очень много, так что вам придется потратить немало патронов;
  2. Принять энергетический напиток, добраться до трупа, быстро обыскать его и забрать все предметы.

Мы рекомендуем второй вариант. Враги, особенно монстры в S.T.A.L.K.E.R. 2, не будут долго преследовать героя, поэтому тратить время и боезапас на их уничтожение не имеет смысла.

Возвращайтесь в Залесье тем же маршрутом, но теперь обратите внимание на карту — на ней появился маркер тайника (если вы забрали КПК с трупа). Будьте настороже, так как рядом расположено убежище бандитов. Вы можете уничтожить первую группу и осмотреть бункер с припасами. Учтите, что здесь может быть несколько групп, так как они спавнятся каждые несколько минут, поэтому не стоит задерживаться слишком долго.

 

Достать тайник будет не так-то просто. Для этого вам предстоит пройти несколько сложных этапов. Сначала нужно подняться на металлическую площадку, которая оборудована лестницей. Оттуда вы сможете забраться на небольшую трубу, но и это ещё не всё. Следующий шаг — перебежать по узкому участку к двум огромным трубам, которые ведут прямо к скрытому тайнику. Будьте осторожны, так как каждое из этих препятствий требует внимательности и хорошего расчёта. Лучше заранее изучить маршрут, чтобы не упасть и не потерять драгоценное время, особенно если рядом скрываются опасности, такие как враждебные группировки или мутанты.

В качестве награды вы получите 800 купонов.

Потерянные (The Lost Boys)

В этом квесте мы расскажем, как найти исчезнувшую группу искателей, помочь Хомяку и раскрыть секретный схрон с помощью рубильника.

После разговора с Хомяком вам предстоит отправиться на поиски пропавших диггеров. Следуйте к маркеру на карте и войдите в бункер, чтобы продолжить ваше расследование.

Пробравшись через аномалию, вылечите единственного выжившего и поговорите с ним. Далее вам предстоит найти Мастифа. Вернитесь к началу бункера и осмотрите недавно появившийся портфель. Извлеките предохранитель, вставьте его в щиток и вернитесь в первую комнату бункера, чтобы продолжить поиски.

После выполнения этих действий запертая дверь, ведущая к складу с множеством полезных предметов, откроется, и вы сможете забрать всё, что там есть. Затем вернитесь в комнату, где нашли мужчину, включите рубильник рядом с дверью и пройдите через аномалии, используя болты. Добравшись до новой синей метки на карте, вас встретят несколько псов — уничтожьте их, обойдите дом и зайдите в сарай. Внутри, помимо входа в дом через туннель, вы найдёте полезные вещи, такие как медикаменты и патроны.

Пробравшись через аномалию, вылечите единственного выжившего и поговорите с ним. Далее вам предстоит найти Мастифа. Вернитесь к началу бункера и осмотрите недавно появившийся портфель. Извлеките предохранитель, вставьте его в щиток и вернитесь в первую комнату бункера, чтобы продолжить поиски.

После выполнения этих действий запертая дверь, ведущая к складу с множеством полезных предметов, откроется, и вы сможете забрать всё, что там есть. Затем вернитесь в комнату, где нашли мужчину, включите рубильник рядом с дверью и пройдите через аномалии, используя болты. Добравшись до новой синей метки на карте, вас встретят несколько псов — уничтожьте их, обойдите дом и зайдите в сарай. Внутри, помимо входа в дом через туннель, вы найдёте полезные вещи, такие как медикаменты и патроны.

Пробравшись в дом, поговорите с мужчиной, который лежит на кровати, затем поднимитесь на чердак по лестнице справа. После короткой беседы вы услышите шум на улице — за монолитовцем прибыл отряд сталкеров. Вы можете спуститься и выбрать, как поступить: поддержать сталкеров или защитить монолитовца. В любом случае, мы рекомендуем устранить монолитовца, даже если вы уже убили всех сталкеров, чтобы забрать АК-47 и другие полезные предметы. Если решите оставить его живым, поговорите с ним снова, чтобы получить координаты тайника.

Теперь, когда вы нашли пропавших, вернитесь к Линзе и сообщите о выполнении задания. В зависимости от того, поддержали ли вы монолитовца или нет, вы получите от 500 до 1350 купонов — меньше, если поддержали его, и больше, если нет.

Маковое поле (The Poppy Field)

Здесь вы узнаете, как преодолеть Маковое поле и найти икону сталкера Митяя. Мы расскажем о поджидающих вас опасностях и предоставим советы, чтобы успешно справиться с трудностями.

Зайдите в помещение, где находится техник Хомяк, и поговорите с мужчиной по имени Митяй.

Ваша задача — найти семейную икону. Направляйтесь к маковому полю, указанному на карте. По прибытии вы встретите Помора, который предложит информацию о местоположении иконы за 2000 купонов. Если решите потратить деньги, приобретите её и двигайтесь к двум новым меткам на карте. Если же вы не хотите тратить средства, не переживайте — мы подготовим отдельный гайд, в котором подробно расскажем, как самостоятельно найти икону на маковом поле.

Будьте осторожны: Маковое поле скрывает множество опасностей и тайн. Время в пути может сыграть с вами злую шутку, и вам может понадобиться отдых, так что не забудьте захватить несколько энергетиков, чтобы избежать усталости.

Необходимое место находится на обширной маковой поляне, за самым крупным домом в этой локации. Обойдите здание и направляйтесь к небольшому углублению. Спуститесь в погреб, где на стеллаже вы найдете семейную икону. Помор предложил вам продать икону вместо того, чтобы вернуть её владельцу, так что, если потребуется, вы всегда можете обменять её на купоны.

Если вы решили вернуть икону Митяю, отправляйтесь обратно в Залесье, в бар к Колдуну. Поговорите с ним и передайте икону. В благодарность за вашу помощь, вы получите 1350 купонов.

Проще простого (Piece of Cake)

Это задание начнется автоматически, если вы не убили сталкера Косого сразу и согласились помочь ему в ходе сюжетного квеста «Иголка в стоге сена» (A Needle in a Haystack). В этом руководстве мы подскажем, как лучше всего выполнить это задание, чтобы извлечь максимальную выгоду.

Как начать квест «Проще простого» (Piece of Cake)

Для начала вам нужно найти Косого. Следуйте этим шагам или воспользуйтесь отдельным руководством:

  1. Доберитесь до Залесья;
  2. Поговорите с военным в лагере и активируйте квест;
  3. Перейдите на базу бандитов и решите, как поступить: избавиться от них или заплатить 1500 купонов (рекомендуем выбрать первый вариант);
  4. Найдите Косого на ферме, в здании большой мельницы.

Помочь Косому или убить?

Мы расскажем, как легко получить артефакт и избавиться от сталкера Косого — он не представляет собой серьёзной угрозы, так что можно не переживать.

Когда вы доберётесь до Косого, не убивайте его сразу. В противном случае не удастся активировать скрипт, и вы не сможете продолжить квест. Согласитесь помочь ему, чтобы открыть побочный квест «Проще простого». После этого на карте появится маркер, указывающий на следующее место.

Как найти артефакт

Пещера имеет два входа, и ближайший из них находится в здании рядом с мельницей. Покиньте мельницу, обойдите её, и направляйтесь к дому, который будет справа. Там вы обнаружите пролом в полу, через который можно попасть внутрь.

По пути к аномалии вы встретите несколько трупов (один из них находится, если пройти по воде в правую часть пещеры). Вскоре вы столкнётесь с кровососом, который славится своей особенностью — он становится невидимым и атакует врага сзади.

Старайтесь поддерживать дистанцию, стреляйте на звук и следите за едва заметным силуэтом монстра, чтобы своевременно его заметить.

После того как вы расправитесь с кровососом, продолжайте исследовать пещеру и осматривать трупы. Подойдя к аномалии, возьмите в руки детектор и следуйте за сигналом. Учтите, что артефакты «плавают» внутри аномалий, то есть они не фиксируются в одном месте. Поэтому вам, скорее всего, придётся потратить немного времени, чтобы найти их.

Отдать Косому артефакт или убить?

Стоит ли отдавать артефакт Косому или убить его? Ответ прост: наведите курсор на артефакт и посмотрите его стоимость. Разве вы хотите пожертвовать 7500 кредитами ради спасения жизни какого-то преступника? Очевидно, что нет!

Вернитесь к Косому и поинтересуйтесь, почему он не предупредил вас о кровососе в пещере. Затем выберите опцию Атаковать. После того как вы сделаете несколько точных выстрелов в голову, убейте его. Осмотрите труп и заберите сканер, который понадобится для продолжения квеста.

Если бы вы решили отдать артефакт Косому, то получили бы лишь сканер. Однако, сохранив находку, вы можете продать её за внушительную сумму.

Невидимые сети (Invisible Nets)

В этом разделе мы расскажем, как активировать вышку связи, указав её точное местоположение и порядок действий для успешного завершения задания.

Во время выполнения сюжетного квеста «Иголка в стоге сена» на карте появится синяя метка, отмечающая эту побочную миссию. Чтобы её выполнить, вам предстоит подняться на высокую башню, находящуюся позади здания капитана Зотова, и активировать вышку связи.

Как активировать вышку

На вышке вы обнаружите рубильник. Попробуйте взаимодействовать с ним, а если это не удастся, следуйте к новому маркеру на карте. Добравшись до антенны связи, поднимитесь по доскам и активируйте ещё один рубильник. После этого задание будет успешно завершено.

Неизвестное задание у Макового поля

В этой части мы разберём, как найти КПК со схроном в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, а также поможем решить, как поступить с человеком, предавшим своего друга: устранить его или оставить в живых.

На пути к выполнению задания «Маковое поле» вам встретятся мутанты. Если у вас недостаточно боеприпасов, используйте газовые баллоны, чтобы эффективно справиться с несколькими существами, такими как плоть.

После уничтожения всех мутантов мужчина впустит вас в единственный целый дом. Войдите внутрь и начните разговор. Во время беседы вам предложат выбор: оставить сталкера в живых или убить его. Если вы решите ликвидировать его, то получите в награду колбасу, гранату и обрез, который потребуется отремонтировать.

На данный момент сюжет не даёт явных последствий вашего решения, поэтому выбор остаётся за вами и вашими моральными убеждениями.

Помимо прочего, в доме можно найти полезные расходники. Также осмотрите тело у сарая — в кармане мертвеца лежит КПК с координатами тайника.

Неизвестное задание на Глухом лугу

Этот квест без названия можно выполнить, исследуя северо-восточную часть Малой Зоны в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Здесь вас ждёт встреча с вольным сталкером, которому требуется помощь. В этом руководстве мы объясним, как выполнить задание, сделать правильный выбор и получить все возможные награды.

Как добраться до Глухого луга

Чтобы начать задание, отправляйтесь в северо-восточный угол Малой Зоны. На вашей карте появится знак вопроса, если вы ещё не исследовали эту территорию. Подойдя ближе к аномалии, вы услышите крик сталкера, который попросит вашей помощи. Это и станет отправной точкой для выполнения миссии.

Как помочь сталкеру

Прежде чем соглашаться на помощь, осмотрите окружение — Глухой луг богат аномалиями, которые могут скрывать артефакты, но также представляют серьёзную опасность. Подойдите к сталкеру, чтобы узнать, в чём его проблема. Ваше решение повлияет на дальнейшее развитие событий.

Поговорите со сталкером и согласитесь оказать помощь. Его просьба достаточно проста: нужно проникнуть в аномалию и вытащить тело его товарища. Чтобы успешно выполнить задание, используйте болты — бросайте их перед собой, чтобы определить безопасный маршрут и расчистить путь через аномалии.

Когда доберётесь до тела, сначала заберите ПДА, но воздержитесь от осмотра карманов, если не хотите потерять 800 кредитов. Однако именно так можно получить артефакт без сражения. Если же решите вынести тело из аномалии, то получите награду деньгами. Учтите, что как только попытаетесь обыскать мёртвого сталкера, Юрко нападёт на вас.

Как поступить — решать каждому игроку. Если вы хотите заработать доверие Юрка, помогите ему, и возможно, это принесёт пользу в будущем. Однако если вам по душе быстрая выгода, просто убейте сталкера, заберите артефакт и уходите. Конечно, это всего лишь шутка. Мы обновим руководство, если Юрко действительно когда-нибудь решит помочь Скифу.

Что осталось (All That is Left)

В этом разделе мы расскажем, как найти новый артефакт в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Подробно опишем, какие шаги нужно предпринять для начала квеста, а также все ключевые моменты на пути к артефакту.

В ходе выполнения основного квеста «Ответы стоят дорого», вы окажетесь на блокпосту Лейтенанта Матиуша. Поговорите с ним, чтобы активировать следующее задание.

Вам необходимо найти ценный артефакт, который помечен маркером на карте. Направляйтесь к указанному месту, преодолейте пропасти между мостами и пролезьте через отверстие в подвале.

Спустившись вниз, приготовьтесь к атаке шести мутантов с высоким уровнем здоровья. Постарайтесь победить их с минимальными потерями, а затем обыщите труп сталкера, чтобы забрать КПК. Не забудьте также проверить дыру с трупом — там можно найти хороший пистолет с глушителем и увеличенной обоймой.

Теперь двигайтесь в помещение слева по коридору. Поднявшись наверх, пройдите по бетонному пути, чтобы найти артефакт Душа.

Забрав артефакт, поговорите с учеными, прибывшими на КПП. У вас будет выбор: отдать находку или рассказать о трупе в бункере. Если выберете второй вариант, получите дополнительные 1000 купонов. Для этого вернитесь в подземелье, заберите тело погибшего лейтенанта и поднимитесь с ним наверх. Слева от бункера есть пологий подъем — используйте его. Стоит отметить, что не имеет значения, в какую аномалию вы выбросите тело, так как подойдет любая, включая Хлопушку, расположенную прямо позади входа в бункер.

Заберите свои заслуженные 1000 кредитов у ученого и вернитесь к Лейтенанту. После разговора предложите ему принять КПК погибшего товарища вместо артефакта. Это позволит завершить квест и получить в награду ценный артефакт.

Неизвестное задание от солдат
В этом разделе мы расскажем, как найти задание без названия от солдат в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Поделимся советами по уничтожению мутантов и расскажем, что вас ждет в награду за успешное выполнение квеста.

Продолжая выполнение основного квеста (Ответы стоят дорого), доберитесь до места, указанного на карте.

Поговорив с солдатом Животко, вам нужно будет уничтожить около пяти мутантов типа «плоть» в обмен на купоны. Мы рекомендуем не начинать квест, если у вас сейчас нет достаточного запаса медикаментов и боеприпасов. Для борьбы с мутантами лучше использовать штурмовые винтовки и гранаты, так как они обладают высокой выносливостью.

Важно: если квестодатель погибнет, задание будет провалено. Если же вам удастся победить мутантов, вы получите 1350 купонов в награду.

Все заказы Драбадана

В этом разделе мы расскажем, как принять квесты от торговца на Свалке в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Также поделимся полезными советами по выполнению этих заданий, чтобы облегчить ваше прохождение.

Разогнать шпану (Scare Away the Interlopers)

Драбадан — торговец, который находится на локации Свалка. Войдите в его магазин и поговорите с ним. Приняв квест, отправляйтесь к синему маркеру на карте.

Прибыв на место, вы встретите группу молодых сталкеров. Диалога с ними не будет, поэтому уничтожьте их и вернитесь к Драбадану.

После беседы с Драбаданом задание будет завершено, и вы получите 800 купонов на свой счёт.

Убить везучего авторитета (Kill the lucky kingpin)

Драбадан — единственный торговец на Свалке в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Он не только продаёт полезные товары, но и периодически даёт побочные квесты. Между первым и вторым заданием может пройти около пяти игровых дней, так что будьте готовы к тому, что не все события разворачиваются сразу. В этом квесте вам предстоит разобраться с авторитетом, который мешает торговцу. Мы расскажем, как победить бандитов и какие тактики лучше использовать в бою.

Отправляйтесь в бар к торговцу и примите задание. После этого на карте появится маркер, который укажет местоположение авторитета по имени Сява Тюлень. Следуя этому маркеру, вы попадёте на территорию, где находятся как сам авторитет, так и его группа.

Как убить авторитета

Не отправляйтесь в эту локацию без достаточного запаса патронов, гранат и медикаментов. Помимо группы из десяти бандитов, которые будут пытаться вам помешать, на вас также нападет кровосос, что сделает задачу намного сложнее.

Для борьбы с противниками лучше всего использовать штурмовую винтовку с прицелом и держаться на расстоянии, так как бандиты любят применять гранаты. После того как вы справитесь как с мутантом, так и с сталкерами, обыщите труп Сявы, заберите его КПК и возвращайтесь к Драбадану. За выполнение квеста вы получите 1300 купонов.

Забрать груз (Pickup the package)

Задания от торговца на Свалке в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl имеют разную сложность. Это одно из самых простых заданий, так что проблем с его выполнением не должно возникнуть. Тем не менее, чтобы помочь вам пройти его без лишних трудностей, мы предоставим несколько полезных советов.

Драбадана можно найти, как всегда, за стойкой в его баре. Поговорите с ним и выберите нужный вариант в диалоге. После этого на карте появится маркер, указывающий место назначения. Следуйте к маркеру, чтобы начать выполнение задания.

Как найти груз и уничтожить бандитов

Примерно в 20 метрах от точки назначения на вас нападет группа из 6-7 бандитов, вооруженных дробовиками. Рекомендуем держаться на дистанции и уничтожать их по одному. Местоположение груза может быть не сразу очевидным. Спуститесь к обрыву и обратите внимание на зеленое свечение. Слева от него вы найдете туннель, в котором будет спрятан рюкзак с грузом.

В рюкзаке вы найдете множество полезных предметов. Заберите все, что нужно для текущего этапа игры, но не забывайте забрать «Канистру с техническим спиртом», поскольку она необходима для выполнения миссии. Когда у вас будут все предметы, возвращайтесь в бар к Драбадану. Отдайте ему канистру, и за выполненное задание вы получите 600 купонов в качестве награды.

За компанию (Budmo!)

Не знаете, где найти схроны в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, чтобы положить в них водку? Мы расскажем о местах, где их можно обнаружить, и дадим полезные советы по безопасному доступу.

В баре Драбадана, с левой стороны, вы увидите двух сталкеров. Поговорите с ними и примите квест. Ваша цель — найти три схрона, которые заранее отмечены на карте, и положить в них водку. Порядок посещения схронов не имеет значения.

Первый схрон (центральный) располагается внутри колодца, который указан на скриншоте ниже. Одним из преимуществ этого задания является то, что схроны не пусты, как можно было бы ожидать. Это дает вам шанс получить дополнительные боеприпасы.

Второй схрон (слева) находится в туннеле внутри холма. Будьте внимательны, так как здесь вас могут встретить мутанты с высоким уровнем здоровья.

Третий схрон окажется более сложным. Он расположено рядом с башней, где вас встретит сталкер. Поговорите с ним, а затем возвращайтесь к квестодателю для завершения задания.

Подождите пока Панас, тот самый мужчина, которому вы передали водку, вернется в бар. Как только он появится, вы сможете забрать свою награду в размере 1754 купонов.

Неизвестное задание на Свалке

После выполнения задания на КПП и нахождения уникального КПК на локации Завод, на вашей карте появится новое задание. Мы расскажем, как найти это побочное задание в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, а также как обнаружить упавшее оружие и выбрать правильные реплики в диалоге.

Когда будете проходить основной квест Царь горы, рядом с локацией Террикон активируется побочная миссия. Двигайтесь к метке на карте и поговорите с мужчиной по имени Быня.

Спуститесь с моста и заберите оружие сталкера, которое лежит рядом с водой. После того как вы его поднимете, возвращайтесь к Быне, чтобы завершить задание. Вы также можете оставить оружие себе, но в этом случае вам предстоит сразиться с врагами.

Жирный навар (A Big Score)

В этом разделе расскажем, как спасти нейтрального сталкера в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, который оказался в опасной ситуации, и отомстить квестодателю за ложную информацию. Мы поделимся полезными советами по выполнению этого задания и расскажем, какие последствия вас могут ожидать.

Когда начнете выполнять сюжетное задание Возвращение на Террикон, на карте появится синяя метка, указывающая на место, где вы встретитесь с Захаром. Пройдите к ней, чтобы принять квест, который он вам предложит.

Вам нужно помочь мужчине вернуть долг. Направляйтесь к новому маркеру на карте, который указывает на автостоянку, где вас встретят бандиты. Устраните их, а затем поговорите с Давидом, чтобы завершить задание.

Обмануть обманщика (Deceive the Deceiver)

После разговора с Захаром, вы выясняете, что сталкер, предложивший вам задание в квесте Жирный навар (A Big Score), намеревался подставить вас и Давида. Теперь герой решает отомстить.

Отправляйтесь к месту, где лежит труп сталкера по имени Саня Добряк, заберите его оружие и следуйте к новому маркеру, чтобы встретиться с Захаром.

В ходе разговора с мужчиной покажите ему оружие его товарища, а затем проведите его к схрону. За выполнение этой части задания вы получите 3374 купона.

Примечание: Если вы убьёте Захара сразу после получения награды, то сможете вернуться в бар (появится новый маркер), поговорить с Давидом и получить ещё 3374 купона.

Бандитский беспредел (No Honor Among Thieves)

Приняв решение, стоит ли делиться своей находкой с Сержантом в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl и получив значок «ВАРД», вы откроете возможность для выполнения этого квеста. В этом разделе мы расскажем, как найти пропавший груз, справиться с препятствиями, связанными с домом, и успешно завершить миссию.

После диалога с Сержантом спуститесь на первый этаж и поговорите с мужчиной по имени Гурон, который сидит слева. После короткого разговора квест изменится — теперь вам нужно будет поговорить со своровцами, которые находятся немного правее от насосной станции.

Добравшись до метки на карте, вы увидите, что дверь в нужный дом закрыта. Однако в крыше есть отверстие, через которое можно попасть внутрь, используя стрелу строительной машины. Поднимитесь на экскаватор, воспользовавшись красными контейнерами, расположенными позади него, и пролезьте через отверстие в крыше.

Внутри дома вы найдёте несколько тел своровцев. Заберите их КПК, и задание обновится.

Теперь направляйтесь к новому маркеру на карте, который указывает на заводскую котельную, где вам нужно забрать груз у Доцента. По пути устраняйте бандитов, которые будут встречаться на вашем пути. Подойдите к «буханке» у угла здания, запрыгните на крышу автомобиля и двигайтесь по карнизу вдоль стены.

Слева будет отверстие в полу. Спуститесь вниз, затем устраните сталкера, который попытается вас переубедить. Заберите груз, синий контейнер, который находится рядом с креслом, в котором сидел мужчина.

Всё, что вам остаётся сделать — вернуться с контейнером к Гурону, который находится в баре, отмеченном синим маркером на карте. После разговора вы получите 2159 купонов за спасённый груз.

Неизвестное задание на Цементном заводе

Во время исследования мира S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вы часто столкнётесь с случайными встречами. Эти задания не имеют конкретных названий и обычно связаны с простыми задачами. Мы подскажем, как лучше всего их выполнить.

В отличие от обычных квестов, такие задания не отображаются на карте синим маркером заранее. Вам нужно будет добраться до указанной точки на карте, чтобы найти сталкера, просящего о помощи. Вокруг дома, где прячется сталкер, будет около семи снорков. Ваша задача — уничтожить их.

Как спасти сталкера

При борьбе с множеством снорков, которые, несмотря на не слишком большое количество здоровья, способны нанести серьёзный урон, вам понадобятся аптечки, а также достаточный запас боеприпасов и гранат.

Уничтожив всех врагов, сталкер выйдет через заднюю дверь дома. Подойдите к нему и напомните о награде. В благодарность он передаст вам 350 купонов за спасение.

Конец смены (Shift Change)

После общения с Бродягой в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вы получите задание отправиться на станцию переработки отходов. В этом квесте мы подготовили для вас несколько полезных советов для успешного прохождения.

Во время выполнения основного задания По горячим следам вам предстоит найти двух раненых сталкеров на указанной станции. Однако путь к цели не будет лёгким — станцию охраняет группа бандитов, которые попытаются вам помешать. Их снаряжение не самое мощное, так что с ними легко справиться даже новичку.

Когда вы доберетесь до раненых сталкеров, поговорите с ними, чтобы получить новое задание. Интересно, что этот квест пересекается с основным сюжетным, так как задачи в обоих квестах совпадают. Вам нужно будет забрать ключ у Севера, который находится на крыше СПО. Это пересечение позволяет вам одновременно продвигаться по двум линиям заданий, эффективно сочетая их выполнение.

Как забраться на крышу СПО

Для того чтобы забраться на крышу СПО, устраните сталкера у главного входа, чтобы открыть дверь и войти внутрь. Внутри вас встретят несколько бандитов, но они плохо вооружены, так что справиться с ними не составит труда. После того как вы ликвидируете угрозу, поднимитесь по лестнице на балкон справа. Затем спуститесь на красный контейнер, что позволит вам перебраться на другую сторону балкона и подняться по лестнице на крышу.

Когда вы окажетесь на крыше, ваша задача — найти начальника смены Севера. Идите к большим трубам, которые ведут в соседнее здание, и внимательно осмотрите их. Там вы обнаружите тело Севера. Обыщите его, чтобы взять ключ от всех помещений станции, который понадобится для дальнейшего продвижения.

Чтобы спуститься в подвал, направляйтесь в соседнее здание, указанное на карте. В процессе прохода через туннели будьте осторожны — вас будут поджидать аномалии. Рекомендуем обходить их с левой стороны туннеля, где обычно больше свободного пространства, что снизит риск столкновения с опасными зонами.

Первый поворот направо окажется наиболее сложным из-за множества аномалий. После нескольких попыток избежать облучения, нам не удалось этого достичь, поэтому советуем использовать водку или антирад для защиты от радиации, чтобы безопасно добраться до лестницы.

Как убить контроллера

После того как вы взберетесь, следуйте по синим меткам на компасе, убивая бандитов, охраняющих СПО. Когда доберетесь до основного помещения, вам предстоит сразиться с контроллером. Этот мутант имеет ошеломляющее количество здоровья, и нам потребовалось около 100 патронов, чтобы победить его. Его основная атака — оглушение, в ходе которого вы не сможете ни двигаться, ни стрелять. Используйте бетонные стены в качестве укрытия, постепенно нанося урон противнику.

После прослушивания сообщения вам станет доступен код для монолитовского сейфа — 0505. Направляйтесь к метке на карте, пройдя через дыру в стене главной комнаты, чтобы обнаружить запароленную дверь. Введите полученный код для её открытия и продолжения задания.

В этой комнате вы обнаружите:

  1. AK-47 — отличное оружие для предстоящих боёв или для пополнения запасов патронов;
  2. Боеприпасы — помогут поддерживать арсенал в рабочем состоянии;
  3. Противорадиационные препараты — защитят от радиации в дальнейшем пути.

Забрав все необходимое, поднимитесь по указаниям на карте, которые иногда могут вести вас выше или ниже. После того как выберетесь, помогите Джамперу и Синяю отбиться от новой волны бандитов. Когда битва будет выиграна, поговорите с Джампером, и задание будет завершено.

Сигнал надежды (A Sign of Hope)

После завершения сюжетного задания «По горячим следам» (Hot on the Trail) в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, вам откроется новое укрытие — база Полдня. Здесь вы сможете начать новый квест. В этом разделе мы подробно расскажем, как добраться до крыши и отключить антенну для выполнения задания.

Отправляйтесь в лабораторию Лодочки, расположенную на северо-востоке от базы Полдня. Когда доберетесь до места, войдите в здание, и слева вы сразу увидите Профессора Лодочку. Подойдите к нему, поговорите и выберите подходящий ответ для начала квеста.

Как попасть на крышу

Добравшись до синей метки на карте, у вас может возникнуть вопрос: как забраться на крышу? Не волнуйтесь, разработчики всё предусмотрели. На базе бывших монолитовцев рядом с каждой парой желтых ворот установлены лестницы, которые помогут вам добраться наверх. Поднявшись, двигайтесь к лестницам, расположенным слева, и войдите в здание.

Теперь используйте бочки и небольшую лестницу, расположенную в углу комнаты, чтобы подняться ещё выше.

Забравшись на самую высокую трубу, пройдите по деревянным перекладинам и двум узким трубам слева, чтобы добраться до финального выхода на крышу.

Как отключить антенну

Оказавшись на крыше, обойдите её справа и осторожно взберитесь на вышку — это наиболее удобный и безопасный путь к зомбированному сталкеру. Поднимитесь на третий уровень вышки, откуда откроется хорошая позиция для наблюдения. Сталкер не окажет сопротивления, поэтому достаточно произвести точный выстрел, чтобы устранить цель.

Рядом с телом вы обнаружите лестницу, ведущую к рубильнику. Поднимитесь по ней и активируйте переключатель. После этого отправляйтесь обратно в лабораторию к Профессору Лодочкину. Завершив разговор, вы успешно выполните задание и получите награду — детектор Медведь. Это усовершенствованная модель детектора артефактов, которая значительно упростит поиск редких артефактов в Зоне.